​Май – наше время! Чемпионат мира. Хоккей. Минск. И пусть это уже история, забыть те 17 дней невозможно. В двухмиллионный город приехали более 200 тысяч ярких, весёлых и по-доброму сумасшедших болельщиков.
Был месяц май…

Май – наше время! Чемпионат мира. Хоккей. Минск. И пусть это уже история, забыть те 17 дней невозможно. В двухмиллионный город приехали более 200 тысяч ярких, весёлых и по-доброму сумасшедших болельщиков.

По официальной информации, билеты на матчи купили гости из 69 стран. Для многих это заменило въездную визу. И столько флагов в гости к нам, пожалуй, было впервые. Преобразились и наши. Национальной символики на улицах было не меньше, чем остальной. И это не просто флаги. Белорусские «вышиванки» только подчеркивали гордость хозяев чемпионата.

Домашний чемпионат белорусы провели «на отлично» и по организации, и по игре. После трёх подряд 14 мест на Чемпионатах мира и борьбы за место в элите мирового хоккея наши, наконец, одержали четыре победы при трёх поражениях и вышли в четвертьфинал. И хотя в драматичной борьбе шведы выиграли (2:3), тренеру Глену Хэнлону было не стыдно.

И всё-таки это были не просто спортивные соревнования. Трудно переоценить имиджевое значение чемпионата для Беларуси.

Финальный матч на «Минск-Арене» увидели 15 112 болельщиков. Это новый рекорд посещаемости. В решающем поединке практически весь хоккейный стадион болел за сборную России, и она уверенно победила финнов. Уезжая, чемпионы говорили: здесь мы были как дома. Спасибо, Минск! Спасибо, Беларусь!

Минский чемпионат мира уже вошёл в историю как самый посещаемый и зрелищный. Более 650 тысяч зрителей побывали на обеих аренах. Два миллиона человек прошли через фан-зоны. А телеаудитория превысила миллиард человек.

По информации тогдашнего главы Федерации хоккея Евгения Ворсина, доходы от проведения чемпионата почти на полтора миллиона евро превысили запланированные 13 миллионов. Большая часть дохода – от реализации билетной программы. Остальное – за рекламу, использование логотипа и талисмана чемпионата. Сработало и то, что 2014-й был объявлен Годом гостеприимства. С 9 по 25 мая ости выпили почти 200 тонн белорусского пива и съели более 60 тонн колбасок и шашлыка. А уж порциям драников в министерстве торговли и вовсе потеряли счёт.

Весомый доход получили столичные отели. К Чемпионату мира в Минске открылись 14 новых и реконструированных отелей. Количество гостиничных мест было увеличено в 2 раза.

Все хозяева Чемпионатов мира по хоккею уже известны вплоть до 2019 года. Ближайший вакантный год – 2020-й. Беларусь может за него побороться – шансы велики. «Волат сделал своё дело».


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Андрей Бондаренко