Берега посёлка Сураж свяжет паром. Необычный заказ получили витебские судостроители

​Витебские судостроители приступили к модернизации единственного в области парома. Для жителей посёлка Сураж – это, пожалуй, стратегический транспорт. Населённый пункт разделяет Западная Двина, в сезон навигации речная переправа – единственная возможность быстро добраться на другой берег.

Витебские судостроители приступили к модернизации единственного в области парома. Для жителей посёлка Сураж – это, пожалуй, стратегический транспорт. Населённый пункт разделяет Западная Двина, в сезон навигации речная переправа  единственная возможность быстро добраться на другой берег.

Кругом вода, вместо снега вязкая каша, но это не останавливает жителей посёлка от похода «за речку». На правом берегу Западной Двины живёт почти сто человек, остальная часть Суража расположена по другую сторону реки. Алине Ивановне сегодня срочно понадобились лекарства. Чтобы их приобрести, возможность только одна – пешком штурмовать водную гладь.

Ещё вчера по реке ездили машины, сегодня только пешком. Через неделю оттепель вовсе может лишить людей и этой переправы. Весной, когда сойдёт лёд, паром единственный быстрый способ попасть на другой берег. Можно и в объезд, но до центра посёлка крюк почти 80 километров.

Наталья Зверева, житель посёлка Сураж: «И в магазины, и на ФАПы, и на почту кругом. Туда мы не переберёмся пока паром или катер не пойдёт. До апреля месяца так и сядем на этой стороне, вот и всё благоустройство наше».

Лёд не единственная преграда. В сезон навигации работа переправы сильно зависит от капризов погоды. Прошлой весной вода поднималась почти на 9 метров.

Раньше на пароме обязательно следили за уровнем воды в Западной Двине, река в течение дня могла как подняться, так и опуститься на один метр. С работой переправы возникали проблемы. Чтобы техника и люди попали на паром, вот эти причалы (см.видео – прим.ред.) постоянно приходилось перетаскивать.

Первую часть реконструкции переправы завершили ещё в прошлом году. Сейчас в цехах витебского речного порта сооружают гидравлические причалы, после чего их установят на паром.

Валерий Лешков, ведущий инженер Витебского речного порта: «Данная аппарель рассчитана на перевозку, на заезд транспорта весом 10-15 тонн, ширина аппарели – 4 метра. Эксплуатация удобнее и проще становится, во-вторых, не будут они бить ни автотранспорт, ни свою технику».

Модернизация переправы и укрепление берегов в посёлке Сураж – обязательное условие строительства Витебской ГЭС, её возводят ниже по течению. Уже в начале нового сезона навигации обновлённый паром спустят на воду и обещают, что сойти на берег можно будет при любом уровне реки.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов