Белорусский зерноуборочный комбайн «Палессе» проходит испытания в Пакистане

534

Белорусский бренд «Палессе» отправился на смотрины в Пакистан. С перспективой закупок там испытывают популярную зерноуборочную машину холдинга «Гомсельмаш». Местных аграриев заинтересовала упрощённая модель, сделанная с учётом пожеланий заказчиков из Азии и Африки. Региону остро нужны современные уборочные машины по доступной цене. Подробности – у Максима Вечеркова.

В Южной Азии уже созрел урожай пшеницы. Как и в Беларуси, в Пакистане это основная зерновая культура. Её уборка, правда, имеет свою специфику, так как зерно там очень сухое, а посевные площади – небольшие. Ставку сделали на компактный белорусский комбайн КЗС-575, который весит 10 тонн.

Юрий Поздняков, заведующий конструкторским отделом холдинга «Гомсельмаш»: «Комбайн КЗС-575 был создан специально для стран Азии, Африки. Это простая модель с минимумом электроники и автоматики, предназначена только для уборки».

На посевных площадях до 100 гектаров манёвренная машина эконом-класса способна справиться с любой нагрузкой. Надёжная, легко настраивается. Первые пять единиц техники в случае успешных испытаний могут отправиться в Пакистан уже этим летом.

В последние годы страны развивают торгово-экономическое сотрудничество. Пакистан, ВВП которого более 200 миллиардов долларов, уже является одним из рынков сбыта белорусских тракторов. По итогам прошлого года экспорт наших товаров в исламскую республику составил 65 миллионов долларов. Это на треть больше объёмов 2016 года. Что касается комбайнов, белорусы готовы поставлять туда половину необходимого стране объёма.

Напомним, не так давно завершились испытания КЗС-575 в Судане. Белорусская машина хорошо показала себя в уборке сорго. Теперь география экспорта «Гомсельмаша» – это 32 государства. Среди основных покупателей – страны Европы, Россия, Казахстан и Украина. Холдинг не стоит на месте. Презентован зерноуборочный комбайн нового поколения. Первая в мире сельхозмашина с газовым двигателем тоже прошла испытания полем и готовится к массовому производству. Вместо топливного бака установлены баллоны, которые содержат 400 кубометров сжатого природного газа. Одна заправка – на десять часов работы в интенсивном режиме. Машина полностью безопасна.

Евгений Киселёв, ведущий инженер-конструктор предприятия «Гомсельмаш»: «Основное преимущество – стоимость топлива. Примерно 2,5 – 3 раза дешевле, чем на дизельном топливе».

Отсюда – снижение затрат на уборку и себестоимости зерна. Ещё одно преимущество – экологический фактор. В ближайшие годы во многих странах вступят в силу более жёсткие требования к производителям, а использование природного газа в виде горючего снижает выбросы более чем на 70%. О сроках серийного производства такого комбайна станет известно после трёх этапов испытаний.

Корреспонденты:
Максим Вечерков