Две недели назад Беларусь присоединилась к Парижскому соглашению по проблемам климата, обязуясь почти на треть сократить выбросы углекислого газа в атмосферу по сравнению с цифрами 1990 года. Между тем отдельные предприятия уже приступили к реализации общей цели.
Heineken, в частности, сделал международное соглашение по климату частью стратегии по развитию бизнеса в Беларуси. Пивоваренная компания в Бобруйске не первый год работает над сокращением выбросов CO2 на всей производственной цепочке: от сбора ячменя до поставок продукции. С 2009 года здесь уменьшили выбросы углекислого газа более чем вдвое.
Ольга Клевец, директор по логистике Heineken в Беларуси: «Мы обращаем очень большое внимание на оптимизацию системы дистрибуции и уменьшение выбросов CO2. Мы усиленно фокусируем внимание на совершенствовании маршрутов, на увеличении загрузки автотранспорта и сокращении количества рейсов».
Александр Казимерович, заместитель генерального директора по обеспечению производства и планированию Heineken в Беларуси: «Если говорить про энергопотребление на заводе, то оно складывается из двух составных частей: электрическая энергия и термальная энергия. К примеру, в прошлом году мы реализовали проект по рекуперации тепловой энергии, которая позволяет экономить до 7% всей потребляемой тепловой энергии на заводе. И если говорить про альтернативные источники электроэнергии, то в текущем году мы установили солнечные батареи на заводе, которые уже на данный момент позволяют освещать проходную завода».
Компания намерена продолжить модернизацию системы электроснабжения. В перспективе это позволит сократить и потребление электроэнергии.
Подписывайтесь на нас в Telegram