Белорусские МАЗы улучшают позиции в престижном ралли-рейде «Дакар»

​Какие сложности принёс 10-й этап? И снова в Аргентину. Утром всех пилотов ждал ранний старт. Но прежде чем попрощаться с Чили, предстояло пройти высокогорный перевал.

Какие сложности принёс 10-й этап? И снова в Аргентину. Утром всех пилотов ждал ранний старт. Но прежде чем попрощаться с Чили, предстояло пройти высокогорный перевал.

Наш навигатор показывает, что мы на высоте 4 тысячи 820 метров. Несмотря на то что выглядит всё как знойное лето, на самом деле, очень холодно, около нуля градусов.

Яркое солнце мешает проезжать горные серпантины, потому как светит прямо в глаза на крутых подъёмах. К тому же старт спецучастка был смешанным, то есть внедорожники, грузовики и мотоциклы уезжали на трассу вперемешку. А это мешает быстрым пилотам – приходится чаще тратить время на обгоны. Тем более что 10-й этап с подвохом.

Артур Ардавичус, пилот команды «Астана»: «Мы будем терпеть проблемы с воздухом, потому как высота будет больше 4,5 тысяч. Мотор не раскручивается, ему нужны постоянные обороты, чтобы работала турбина».

Жерар Де Рой, пилот команды «Де Рой»: «В начале гонки у меня сломался задний мост. Эта проблема стоила шести часов отставания. Пришлось очень постараться, чтобы вернуться в топ-10. Это не так просто, потому что скорости очень высоки. С 25 места мы добрались до 10-го. В ближайших планах – отыграть время и для начала попасть на девятое место».

А на 9-м как раз Александр Василевский, который не собирается меняться с Де Роем местами. На 10-м этапе экипаж №535 отметился на финише с 10-м временем и по-прежнему в общем зачёте занимает 9 место. Сергей Вязович на сегодняшнем спецучастке на 3-й строке, впереди два КамАЗа – Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Только вот в общем зачёте экипаж №510 лишь 34-й. МАЗ Владимира Василевского финишировал 30-м, что для быстрой технички отличный результат. В общем зачёте 39-й.

11 этап. Из Сальты – в Термас-де-Рио-Хондо. 520 километров, 194 из них – скоростной участок. Пески закончились, начались каменистые трассы и обильная растительность, под которой прячутся коварные разломы и выбоины. Но главная сложность – перебороть усталость, которая накопилась к 11-му дню гонки.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Старовойтов