Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» финишировали в десятке лучших на ралли-рейде «Шёлковый путь-2016»

Боевые грузовики не просто добрались до финиша, а показали весьма достойный результат – изнурительный марафон стал самым успешным для МАЗа.

В Минске встретили гонщиков МАЗа, которые вернулись после участия в ралли-рейде «Шёлковый путь». Боевые грузовики не просто добрались до финиша, а показали весьма достойный результат – изнурительный марафон стал самым успешным для МАЗа.

На лице Сергея Вязовича, который в генеральной классификации стал шестым, – улыбка. Он снова может обнять детей и жену, которые вместе с любителями автоспорта следили, как белорус покорял бездорожье Казахстана и Азии.

Бескрайние степи, крутые горные серпантины, пески и дюны через огромную пустыню Гоби и хребты Тянь-Шаня. Такого сложного маршрута не было даже на «Дакаре». Тот случай, когда пробитые колеса приходится менять на раскалённом до 55 градусов песке. Но чем сложнее, тем лучше, признаётся Вязович.

Почти всю гонку наши вели борьбу с КамАЗами (который и стал чемпионом, до «Рено» не дотянули чуть-чуть). Первая неделя получилась очень плотной в общем зачёте. Но самое страшное случилось на девятом этапе. Огромные дюны могли стоить жизни нашему 308-му экипажу, которым руководил Александр Василевский. Машина перевернулась и загорелась. С огнём справились. Тут же подоспели партнёры. Да, гонка личная и секунды у каждого свои, но бросать товарищей в пустыне – такого себе позволить нельзя.

В то, что они поставят автомобиль на колёса, мало кто верил, но с четвёртой попытки Вязович всё же вернул к жизни машину Василевского, и караван пошёл дальше. Проиграли на том этапе много, но ведь именно в такие моменты создаётся настоящая команда.

Исправить ситуацию удалось на следующих пяти этапах. Если бы ещё и не буря, которая прервала гонку на день, могли быть и выше. Но и так все три МАЗа – в десятке сильнейших. Экипажи и техника выдержали колоссальные нагрузки. До финиша добрались не все.

Путь, несмотря на название ралли, получился совсем не «шёлковым» – 11 тысяч километров по степям, пустыням, «мёртвым городам» Китая и столько же самолётом домой. Пока машины возвращаются по морю, у команды совсем немного времени на отдых. Совсем скоро на полигонах под Минском начнётся подготовка к ралли-рейду «Дакар» по Аргентине, Боливии и Чили.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Андрей Бондаренко