Белорусы штурмуют российский авторынок. Как не купить кота в мешке?

386

МВД Беларуси рекомендует отказаться от покупки новых и поддержанных автомобилей в России из-за участившихся случаев мошенничества. Используя «серые» схемы, продавцы реализуют машины, находящиеся в розыске или на которые судом наложен арест.

Страдают покупатели и при покупках в автосалонах – переплачивая значительные суммы. Причём многие рискуют не только кошельком, но и своим здоровьем и даже жизнью.

«Жуть», – говорит Александр. Причём пересказывает не сюжет бандитского сериала, а реальную историю. Решил купить новый автомобиль в Москве. Тем более что цены там существенно ниже минских. Думал сэкономить около трёх тысяч долларов, но…

Всё начиналось традиционно: в Интернете увидел предложение по «вкусной» цене, созвонился с автосалоном, там стоимость подтвердили и даже забронировали покупку на имя белоруса.

Александр, автолюбитель: «Приехал в Москву, и оказалось, что такой машины вообще нет. Или она есть, но стоит на стоянке и не заводится. Естественно, они вынуждали взять другую машину и по другой цене».

На этом приключения не закончились. Машину Александр пусть и по другой цене, но выбрал, внёс предоплату, однако в договоре увидел другую сумму. Оказалось, автосалон насчитал на пустом месте какие-то дополнительные проценты. И прописал это в договоре мелким шрифтом. Белорус решил забрать деньги, но по тому же договору компания предоплату не возвращает, а остальную сумму – пожалуйста, но в течение 10 дней.

Александр, автолюбитель: «Есть тренинги, учат, как облапошить клиента. Когда обстановка накалилась, они вызвали полицию».

Эта история не исключение из правил, скорее, наоборот. Многие хотят сэкономить и отправляются за машинами в Россию. Вернуться с выгодной покупкой получается не у всех. А если и приехал на уже своих колёсах, может выясниться, что машина вообще в розыске или арестована по решению суда. Сегодня таких автомобилей в России свыше 100 тысяч.

Георгий Евчар, заместитель начальника пресс-службы МВД Минска: «В уголовном розыске Республики Беларусь проводится проверка по 110 машинам, которые в октябре – ноябре были пригнаны из РФ и имели криминальную составляющую: перебитые номера, поддельные документы либо числились в базе угнанного транспорта».

Сейчас все автомобили, ввезенные из России, проходят проверку. И если возникают сомнения в подлинности документов, транспорт изымут до окончания проверки. С покупкой можно и вовсе расстаться: если автомобиль находится в розыске, его вернут прежнему владельцу из России. Но поток желающих сэкономить не иссякает – в регистрационных отделах, буквально, яблоку некуда упасть. По словам инспекторов ГАИ, работы прибавилось в три раза. И российскими номерами в руках уже никого не удивить.

Специалисты предлагают покупать автомобили только у официальных дилеров автопроизводителей. Чтобы выявить «серые» конторы, достаточно заглянуть в тот же Интернет и прочитать отзывы обманутых клиентов. Минчанка Ольга так и поступила, когда тоже решилась на покупку новой машины в Москве. Основательная подготовка дома и оплата услуг грамотного юриста – такие затраты в итоге вылились в 4 тысячи долларов экономии.

Ольга Новикова, автолюбитель: «Объездили 15 автосалонов, но купили у официального дилера – лучший вариант. Разные салоны – разные цены. Какие-то доплаты, какие-то налоги непонятные».

Ей удалось избежать «серых» особенностей ведения бизнеса в России. Главное, говорит, никаких предоплат, деньги только после заключения договора, который стоит читать очень внимательно и желательно не терять бумаги из вида. Контрольный этап – проверка комплектации машины. И даже после этого не стоит успокаиваться – пока автомобиль не поставят на учёт в Беларуси.

Эксперты полагают: пока доллар в России будет держаться выше 50 рублей, покупать машины на востоке будет выгодно. Выиграть на разнице курсов можно существенно, но можно и существенно проиграть. Обманутые белорусы часто слышали в свой адрес от менеджеров московских автосалонов: «Вы заплатили за машину. А переплатили за своё обучение».