Белорусы-экстремалы побывали в самой холодной точке планеты и поделились впечатлениями

Остаться в живых. Ледяную экспедицию накануне завершили белорусы. В самую холодную точку земного шара Оймякон отправились вдвоём на обычном легковом автомобиле.
Белорусы-экстремалы побывали в самой холодной точке планеты и поделились впечатлениями

Остаться в живых. Ледяную экспедицию накануне завершили белорусы. В самую холодную точку земного шара Оймякон отправились вдвоём на обычном легковом автомобиле.

Журналист и автомобильный критик Дмитрий Новицкий намотал на колёса уже не один экватор. В компании с альпинистом-оператором Антоном Шелковичем нарисовали на карте свой «экстрим» – путь в 24 тысячи километров – прямиком в Оймяконскую долину.

Температура на «Полюсе холода» опускается до минус 71 градуса по Цельсию. Это самое суровое место на Земле, где живут люди. Знали, что здесь от мороза лопается резина и замерзает машинное масло...

Дмитрий Новицкий, путешественник: «Когда 50 градусов, ты решаешь заправить машину – забыл надеть перчатку – это большая ошибка, рука примерзает – вместе с кожей».

Риск – чтобы проверить, способны ли обычные они и обычное авто белорусской сборки проехать по самым опасным в мире трассам и выжить в суровых условиях севера.

Кажется, что салон этой машины даже спустя неделю после возвращения хранит адский холод. Спать приходилось прямо в автомобиле, который на полтора месяца стал больше чем домом. Исключение – те моменты, когда климат отправлял под откос даже большегрузные автомобили. Так, на суровом пути заглохли прямо в ледяной якутской тайге.

Дмитрий Новицкий, путешественник: «Вот это действительно страшно. Просто всё не работает. И тогда ты думаешь о смысле жизни...»

К счастью, чаще приходилось не спасаться самим, а спасать тех, кого затянули в свои объятья северные невзгоды. Отогреваясь в белорусском климате, признаются – самым тяжёлым был даже не физический – психологический фактор.

Виталий Лисичанский, ведущий специалист по продаже и сервису автосалона Geely: «Ведь в таких условиях риск есть всегда. Масло, аккумулятор, но всё хорошо. Машины выдержала – мы были уверены».

В таких условиях помогало всё, что угодно: поддержка шаманов, советы местных жителей и случайные встречи на дороге. О них рассказывают в журнальных очерках и документальном фильме. Который обязательно должен сопровождаться титром «Не повторять – опасно для жизни!». И несмотря ни на что, едва вернувшись на родину, экстремалы поделились новой идеей – объехать Вьетнам на мотоцикле «Минск».

Подписывайтесь на нас в Telegram