Белорусы начали активно проходить техосмотр. За первую декаду месяца выдали более 53 тысяч удостоверений

Белорусы начали активно проходить техосмотр. За первую декаду месяца выдали более 53 тысяч удостоверений

На некоторых станциях диагностики очередь расписана на неделю вперед – еще несколько месяцев назад здесь было пару машин в день, а сейчас проверяют несколько десятков за сутки. Но скопления и очередей удается избежать, в том числе благодаря электронной записи. Особенно сложной работа была в первые дни нового года, судя по всему, выходные белорусы решили провести эффективно. 


Улицу Социалистическую многие автовладельцы знают, потому что здесь можно проверить техническое состояние машины – работоспособность фар, рулевого управления, экологических показателей, тормозов. 

Дело важное и нужное. Проверка легкового автомобиля без существенных недостатков занимает порядка 10 минут. Плюс оформление документов. И техосмотр в кармане. Так было раньше. Сейчас времени уходит чуть больше. Такого оживления на диагностических станциях в последние годы не припомнят.

Владимир Пиульский, заместитель директора предприятия «Белтехосмотр»: «По итогам первой декады было выдано 53 925 разрешений на допуск к участию в дорожном движении, это по всей республике, что практически на 200% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас ситуация нормализуется, вы сами видите – 5 машин стоит в очереди, т.е. очереди практически нет, и так со вчерашнего дня».

На этой диагностической станции на простои не жаловались никогда. Хватает и частников, и коммерческой техники. Но в прошлые годы спрос на техосмотр в целом по стране падал. Всё изменилось с начала года. В Беларуси отвязали прохождение техосмотра от уплаты дорожного сбора. Те, кто раньше не желал его платить, ездил без допуска. Правда, справедливости ради, есть и те, кто понимает: ТО равно безопасность. 

Специалисты утверждают: в стране парк автомобилей обновлен. Потому, казалось бы, проблем с ТО возникать не должно. При этом, что называется, «зачет» сразу получает не каждый. 

Александр Кудрявцев, начальник диагностической станции №210 предприятия «Белтехосмотр»: «Несмотря на подготовку, 10–15% транспортных средств не проходят с первого раза технический осмотр, причины – неисправность тормозной системы. Стояночной либо осветительных приборов».

Раньше после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло. Сейчас она заменена обычным бумажным разрешением, которое фактически можно положить в портмоне. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек. Сейчас могут возникнуть сложности с нехваткой бланков разрешений. Того запаса, который оставался на станциях на конец 2020 года, должно было хватить на несколько месяцев спокойной работы, но он подходит к концу. Новую должны напечатать со дня на день. Пока автовладельцам выдают разрешения старого образца, с цифрами «2020», хотя уже наступил следующий год. Это связано с тем, что по законодательству бланки выдаются до тех пор, пока не будут израсходованы.

Александр Кудрявцев, начальник диагностической станции №210 предприятия «Белтехосмотр»: «У работника ГАИ никогда не возникает никаких проблем, он имеет доступ, и у транспортной инспекции, и работник ГАИ имеет доступ к базе "Белтехосмотра", всегда может быть проверено, проходил техосмотр или нет».

Автовладельцы настолько отвыкли проходить техосмотр, говорят специалисты, что многие до сих пор приезжают с неполным пакетом документов. Или предъявляют медицинскую справку – она уже давно не нужна. Или вовсе забывают помыть автомобиль. А ведь тем самым тормозят остальных. 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Влада Карницкая
Операторы:
Виталий Мотин
География:
Беларусь