Провести семь суток в лесу – и выжить. Эта история прекрасна своим завершением. Прожить в пожилом возрасте без еды и воды неделю непросто. Сделать это под открытым небом – невозможно. И, к сожалению, такие «человеческие потери» – только чаще с куда более печальными последствиями – белорусы переживают каждый год во всех регионах.
Сколько бы ни говорили о необходимости брать с собой заряженные телефоны, не отпускать пожилых людей и детей в лес одних, всё равно находятся те, кто уверен в своих силах. И ошибается.
Кадры счастливого спасения быстро облетели Сеть. Объятия родных, которые уже и не надеялись найти Ивана Григорьевича. Семь суток «полесский Робинзон» находился в лесу без еды и теплой одежды. Выжить в такой истории, по меньшей мере, чудо. Он хорошо помнит, как пошел в лес за черникой, а потом – провалы в памяти, сбился с пути (такое уже бывало из-за перенесенного инсульта). Болота, тропинки, поля – все смешалось. Сколько пробыл в лесу, не помнит. Хотя эту местность еще ребенком изучил вдоль и поперек.
Иван Занько, житель д. Люсино: «Ел крушину кислую. Обрываю, и ем – есть хочется. Скручусь в клубок, дождь по мне барабанит, и лежу, даже клеенки не было. Погибать – не хочется, хочется жить».
Сейчас Иван Григорьевич чувствует себя хорошо. В больнице его оставили, скорее, для перестраховки. Никто не знает, как обернется такой стресс
Татьяна Босняк, врач анестезиолог-реаниматолог Ганцевичской районной больницы: «Пациент находится в средней степени тяжести. Есть электролитные нарушения, проводится инфузия солевыми растворами, в целом – чувствует себя хорошо».
Деревня Люсино почти уходит в лес. Территория сложная, вокруг чаща, топкие болота и поля. Поэтому и шансов выжить в такой местности – минимум. Искали всей деревней, первыми на помощь приехали волонтеры «Ангела», подключилась милиция, военные, добровольцы – больше 40 человек. Прочесали канавы, поля, в том числе – с воздуха
Рита Велесевич, координатор поисково-спасательного отряда «Ангел» (г. Ганцевичи): «Эти поиски отличались тем, что в первые сутки поступления заявки были сложные погодные условия, шли дожди, а здесь территория полностью закрыта лесами. Привлекалось большое количество местных, это удивительно – поднялась вся деревня».
«Потерянные в лесу» – эта история во всех белорусских регионах повторяется каждый год с завидной регулярностью. Как только начинается ягодный или грибной сезон, с середины июня до конца сентября – кого-то ищут каждый день. Общей статистики (сколько белорусов «теряются») за это время нет. Но если исходить из цифры – один грибник в день – арифметика получается пугающая: больше 300 человек на время или совсем исчезают в непростых белорусских лесах
Ольга Шемет, житель д. Люсино: «Ночью очень холодно. Как он там был, мы не представляли. Если честно, мало кто верил, что он живой».
Нашли пенсионера на седьмой день в двух километрах от дома. Обессиленный, он сидел на поляне и звал на помощь. Уже третьи сутки в таких условиях считаются критическими. И чаще – все заканчивается печально. Ивана Григорьевича лес все-таки отпустил. Но на этом, шутит пенсионер, все их взаимоотношения закончены. В лес он точно больше ни ногой.
Подписывайтесь на нас в Telegram