Белорусские спасатели вернулись домой после тяжелых дежурств в Турции. Летом и осенью авиаторы МЧС тушили сильнейшие лесные пожары. Люди и техника работали на пределе. Сезонную стихию на паузу поставила зима. Командировочных огнеборцев встречали как героев.
В этом году белорусский экипаж вернулся позже обычного. Лесные пожары в Турции полыхали еще в ноябре. А вот родные края пилотов встретили белой пеленой.
Вертушки Ми-8 громко, но плавно подходят к площадке. На земле их встречают по-особенному торжественно. На импровизированном плацу – руководство ведомства, пресса и, пожалуй, самые нетерпеливые – родственники. Дети, жены и мамы с волнением ждали своих героев.
Позади 5 тыс. км. Перелет через Россию с посадками в пяти городах занял 28 часов. Еще несколько минут винтокрылые машины, постепенно убавляя обороты, стоят на рулежке. Несмотря на усталость, экипаж четко и синхронно вышел на доклад к начальству.
Встречали по традиции – хлебом и солью. Перед коллегами начальник авиации МЧС отчитался об успешном выполнении миссии и поблагодарил за дистанционную помощь из Беларуси.
И наконец, самый долгожданный и эмоциональный момент, хоть для некоторых это уже далеко не первая командировка, – встреча со слезами на глазах.
Игорь Болотов, заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Беларуси: «Наши авиаторы заступили на боевое дежурство 1 мая. И практически ежедневно на дежурство заступало 25 человек в составе трех вертолетов, осуществили более чем 265 вылетов».
Пожары в этом году особо не отличались от прошлогодних сезонов. Белорусы усмиряли разъяренную стихию в разных регионах страны. Работали в составе большой интернациональной команды. Вот уж и правда, когда беда объединяет.
Тадеуш Курсевич, начальник авиации МЧС Беларуси: «И Россия работала, и грузины работали, и американцы. Также американские вертолеты работали и в Иордании».
Измир, Анталия, Аланья, Мармарис, Каш. Регионы, в которых работали наши спасатели, практически не исчезали из новостных лент. Владимир Кабанов – летчик с 42-летним стажем. Летал в разных странах – теперь делится опытом прямо над пылающей передовой.
Владимир Кабанов, летчик-инструктор авиации МЧС Беларуси: «Высокогорная местность, условие высоких температур. В прошлом году было до 50 градусов, в этом – чуть меньше. Большая задымленность. Очень много самолетов и вертолетов работают на пожаре. Бывает, до 30 вертолетов крутится. Получается как воздушный бой. Мы крутим головой на 360°, чтобы не столкнуться, не поймать птичку, не попасть в задымление».
Экипажи работали день за днем с небольшим перерывом на отдых. За 400 часов общего налета сбросили более 5 тыс. тонн воды. Приходилось перевозить и людей.
Николай Силивончик, пилот авиации МЧС Беларуси: «Мы подрывались по команде "Пожар" или "Янген". Они на турецком кричат координатору турецкому. И буквально какой-то шорох, и сразу же все такие: что, что, что, где, где, где? То есть уже были готовы. У нас от команды "Пожар", как кричит координатор турецкий, до того, как рвутся колеса, – 12 минут. А до вертолета надо добежать около 200 м».
Детали командировки спасатели разберут до «винтика». Ведь каждый такой полет – это новый опыт. Навыки будут оттачивать и с менее опытными коллегами, чтобы в любое время быть там, где так нужны.
Подписывайтесь на нас в Telegram