Белорусские инициативы на форуме «Один пояс, один путь»: итоги переговоров в Китае

Остановить торговые войны и наладить многостороннее сотрудничество – лейтмотив большого форума «Один пояс, один путь», который сегодня завершился в Пекине. Эту инициативу Китая по созданию новых торгово-транспортных коридоров Беларусь активно поддержала. Наша страна не только ключевой логистический маршрут из Азии в Европу, но и находимся мы на геополитическом стыке. Тот случай, когда шесть тысяч километров – не преграда, и 16 часов лёту – скажем, так себе расстояние. Тесные контакты с Китаем открывают для нас практически безграничный рынок. И что важно, мы получаем разрешение входить на этот рынок раньше других.

Остановить торговые войны и наладить многостороннее сотрудничество – лейтмотив большого форума «Один пояс, один путь», который сегодня завершился в Пекине. Эту инициативу Китая по созданию новых торгово-транспортных коридоров Беларусь активно поддержала. Наша страна не только ключевой логистический маршрут из Азии в Европу, но и находимся мы на геополитическом стыке. Тот случай, когда шесть тысяч километров – не преграда, и 16 часов лёту – скажем, так себе расстояние. Тесные контакты с Китаем открывают для нас практически безграничный рынок. И что важно, мы получаем разрешение входить на этот рынок раньше других. 

Какие ещё выгоды и дивиденды принесёт нам дружба с Китаем? 

Сейчас здесь уже второй час ночи, но 22-миллионная китайская столица никогда не спит. Разве что стало меньше пробок на дорогах. Три года назад во время официального визита нашего Президента ещё как-то удавалось передвигаться, но 150 делегаций из разных стран устроили в Пекине абсолютный транспортный коллапс, и порой в пробках приходится стоять по 5-6 часов. Поэтому то, что в Минске называется пробками, это скромные заторы. Однако, что касается нового Шёлкового пути, там с движением таких проблем нет. 

Двигаются и машины, и корабли, и поезда. Причём последние на 90% через Беларусь. Тысяча грузовых контейнеров в день. Активно двигаются и финансы. За прошлый год Китай инвестировал $90 млрд в экономику стран-участниц «Одного пояса, одного пути». Немалую часть вобрал в себя и индустриальный парк «Великий Камень», где свои  проекты после нынешних договорённостей реализуют 44 резидента. И работать на уже открытых 10 предприятиях выгодно: средняя зарплата 2,5 тыс. рублей. Договорились на этой неделе пропустить на китайский рынок больше белорусского молока – зелёный свет получили 54 предприятия. Открыли рынок и для нашей рыбы, и для кормовых добавок. А после двусторонних переговоров Лукашенко и Си Цзиньпина приоткрыли завесу с макетов Национального стадиона и бассейна, которые Китай за собственные деньги построит в Минске. 

Двусторонние переговоры на полях саммита в Пекине – весомый бонус. Узбекистан готов создавать с нами совместные производства. С главой Сербии обсудили предстоящий официальный визит Александра Лукашенко во втором полугодии. Вице-президент Арабских Эмиратов и по совместительству министр обороны не понаслышке знает о военной промышленности Беларуси. Было много и неформального общения в кулуарах, которое порой даже более продуктивно. И уже с высокой трибуны Президент Беларуси призвал 150 стран-участниц убрать всевозможные барьеры.

Всё та же тема пробок. Запоминающаяся пекинская картинка и яркая иллюстрация. Хотя для президентского кортежа китайские полицейские делали коридор. 

За несколько лет белорусское посольство добилось, чтобы нашу страну здесь называли Беларусь, а не Белая Россия. Для этого нужно было убрать один иероглиф из четырёх. И это действительно получилось. Теперь все китайские СМИ пишут и называют страну правильно. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко
География:
Китай