БелАЗ в сети 5G успешно прошёл испытания

Обновлено
1346

Новости Беларуси. На Жодинском предприятии к празднику оставили свой сюрприз – успешно прошёл испытания первый проект работы беспилотного транспорта в сети пятого поколения. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ. 

БелАЗ 5G – свой сюрприз к празднику подготовили в Жодино. Беспилотные самосвалы теперь работают в сети пятого поколения, первые испытания прошли успешно.

Передовые технологии позволят работать в любых экологических условиях и значительно экономить. Это совместная разработка Белорусского автомобильного завода и компании «Белорусские облачные технологии». Специалисты протестировали не только беспилотное управление, но и работу самосвалов в режиме робота.

Разработка уже в ближайшее время может стать прорывной для всего машиностроения Беларуси. 

Огромная 130-тонная машина с прытью легковой срывается с места. Быстро, уверенно, но движения плавные. Желание увидеть водителя-виртуоза, который так ювелирно управляет гигантом, – несбыточно. За рулём никого. Специальные сенсорные датчики БелАЗа чувствуют преграду, будь то человек или другая машина, и своевременно объезжают препятствие. К самосвалу без водителя подъезжает погрузчик с такой же пустой кабиной и безупречно делает свою работу. Сеть 5G в действии.   

Техника может работать абсолютно автономно, в режиме робота. Компьютер получает задачу и сам делают всю работу. Так же БелАЗами может управлять оператор. Принцип, как в компьютерной игре, – машина с откликом всего 10 миллисекунд повторяет все движения. Один человек берёт под контроль целую колонну самосвалов. 5-7 машин без проблем. Причём оператор может находиться где угодно – в здании по соседству, в другом городе, стране или даже на другом континенте. Если доступ к Интернету прервётся, машина сразу же остановится, пока связь не обновится.

Выгода технологии колоссальная. Только на водителях можно прилично сэкономить. Ведь сегодня людей, которые профессионально управляют карьерными самосвалами, можно сравнить с именитыми футболистами, которых клубы, а в данном случае добывающие компании, перекупают друг у друга за большие деньги.К тому же, беспилотники БелАЗ могут работать в любых вредных условиях. Пыль, дым и даже радиация этой технике не помеха.

Экономия не только на водителях. Машина движется автономно, причём на разгрузку челночным ходом, без разворота, а это экономия 12% времени и огромного количества топлива.

Беспилотниками БелАЗ занимается уже не первый год. Самосвалы без водителей под сеть 4G уже успешно поставляются на экспорт. Партия роботизированных машин в прошлом году уехала на российские карьеры и прекрасно себя зарекомендовала. Но 5G это не просто ускоренная версия 4G, а технологический рывок на десятки лет вперёд. Пятое поколение – это не только новый набор частот, а комплексная платформа, которая гораздо эффективнее использует возможности беспроводных сетей.  

Технология 5G вскоре может открыть для БелАЗа мировой рынок совсем с другой стороны. Предприятие сможет продавать за рубеж не самосвалы и погрузчики, а полезные ископаемые. То есть будет предоставлять технологию по добыче и транспортировке и даже делать всё это из Жодино. Цель на ближайшие пару лет – занять 20 % мирового рынка беспилотников. И пока для этого никаких преград. Кроме того, 5G позволяет доставлять в Жодино со всего мира терабайты информации по работе самосвалов, а значит, оперативно анализировать и совершенствовать технику. Существенное преимущество перед конкурентами. Это – то самое сопряжение высоких технологий будущей IT-cтраны, о котором Президент говорил в Послании белорусскому народу и парламенту.

Может быть звучит и громко, но БелАЗ в плане технологий уже обогнал знаменитую Tesla. На белорусских самосвалах установлено пятое поколение автопилота. У Tesla – только третье. Стоит конечно БелАЗ дороже – около миллиона долларов. Беспилотная система добавляет к цене около 20%, но окупается всего за год, а дальше работа в плюс. По прогнозам сеть 5G широко войдёт в жизнь белорусов ещё через 2 года, но на отдельно взятом предприятии система уже прошла успешное испытание, и если время сегодня называют главным конкурентным преимуществом, то сегодня оно играет за БелАЗ.