«Белавиа» презентовала новый Boeing с васильком

В Национальном аэропорту Минск прошла официальная презентация обновлённого образа «Белавиа». Здесь приземлился первый и пока единственный самолёт с логотипом в виде василька. Каким будет ребрендинг единственного в стране авиаперевозчика и как отразятся эти перемены на стоимости авиаперелётов?

Новый стиль белорусского авиаперевозчика. В Национальном аэропорту Минск прошла официальная презентация обновлённого образа «Белавиа». Здесь приземлился первый и пока единственный самолёт с логотипом в виде василька. Каким будет ребрендинг единственного в стране авиаперевозчика и как отразятся эти перемены на стоимости авиаперелётов?

Этот борт в Минске встречают с особыми почестями – с ним связывают не меньше, чем начало новой эпохи. И после протокольного отчёта у трапа командира – передача ключей от лайнера главе «Белавиа». Процедура хоть и символическая, но обязательная.

О том, что в белорусском авиасервисе пора что-то менять, говорили многие. Но Илья Андреев два года назад предложил не что, а как. Идеей бело-синего самолёта с васильком на хвосте он поделился в Интернете. Её тут же подхватили. Популярность росла так стремительно, что уже на следующий день представители авиакомпании предложили поучаствовать в ребрендинге.

Илья Андреев, креативный директор международного рекламного агентства: «Я бы очень хотел тоже что-то сделать для страны. Если это можно считать удачным проектом, я буду очень рад… Это история про культуру Беларуси и про природу Беларуси, про путешествие и возвращение домой, про “Зямлю пад белыми крыламi” и про небо, по которому летают самолёты».

Обновлённая ливрея стала лишь началом. Первый новый «Боинг» за океаном изготовили уже с учётом и других пожеланий белорусской авиакомпании.

Уникальный дизайн не только снаружи самолёта: васильками украшены стены лайнера, цвету соответствуют и подголовники. Даже подсветка потолка отныне в тон общей композиции. Но, пожалуй, самое приятное для пассажиров – это то, что багажные полки в новом «Боинге» стали в полтора раза вместительнее.

Да и сам борт 737 куда больше – 189 пассажиров могут улететь на 5 тысяч километров и даже дальше. Комфортнее условия и для персонала. Несмотря на некоторые изменения, пилотам потребуется лишь минимальная переподготовка. Это особенно важно, учитывая, что до конца года в Беларусь прилетят ещё два таких борта.

Александр Пучков, пилот-инструктор авиакомпании «Белавиа»: «Сейчас на этих самолётах мы можем летать при более плохих погодных условиях, нежели на предыдущих… Например, если на предыдущих самолётах мы могли садиться при видимости 200 метров, то на этом самолёте – всего лишь 150. Это немного, но иногда это имеет значение».

Извечный принцип «встречают по одёжке» включает, что называется, весь комплекс. До конца следующего года новый вид приобретёт всё наземное оборудование «Белавиа», посадочные документы и даже форма бортпроводников.

Анатолий Гусаров, генеральный директор авиакомпании «Белавиа»: «Самолёты мы будем перекрашивать постепенно. Думаю, что это займёт не менее 2-3 лет. Перекрасить самолёт – это достаточно дорого: от 70 до 100 тысяч долларов. И я уже не устаю повторять: мы всё-таки будем уменьшать тарифы – то, что сегодня очень актуально для абсолютно любого человека».

До конца недели новый борт пройдёт таможенное оформление и, вероятнее всего, в первый рейс отправится по самому загруженному, хоть и короткому маршруту, – в Москву. Однако в будущем куда чаще его будут использовать на чартерных рейсах, где снижение стоимости перелёта будет куда ощутимее.

Подписывайтесь на нас в Telegram