«Белавиа»: Безопасность аэропорта в Шарм-эш-Шейхе обеспечивается на высоком уровне

«Белавиа»: Безопасность аэропорта в Шарм-эш-Шейхе обеспечивается на высоком уровне

Эксперты «Белавиа» проинспектировали аэропорт Шарм-эш-Шейха. Принято решение продолжить полёты на египетские курорты. Сейчас на побережье Красного моря отдыхают приблизительно две тысячи белорусов. Уже 10 ноября в Хургаду отправится ещё два полных борта. В Министерстве спорта и туризма ситуацию в Египте считают безопасной, этой же позиции придерживаются в посольстве.

Досмотр с пристрастием в египетских аэропортах с трудом выдерживают даже отдохнувшие люди. Всё время регистрации – два часа до начала рейса – туристы проводят в очередях, раздеваясь и показывая багаж. Как работают египетские службы, в свою очередь, проверяют международные эксперты из десятка стран, в их числе и белорусы – представители «Белавиа» – после нескольких суток работы в аэропорту сделали свои выводы.

Игорь Чергинец, заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа»: «Мы посмотрели все процедуры досмотра пассажиров багажа, ручной клади, транспорта, въезжающего на территорию аэропорта, как проводится проверка на всех этапах… На сегодняшний момент то, что делается в аэропорту Шарм-эш-Шейха, удовлетворяет всем мировым стандартам авиационной безопасности».

Эта проверка не будет единственной, на очереди – аэропорт Хургады. Туда по расписанию 10 ноября отправятся два полных борта.

Пока белорусы в большинстве менять свои курортные планы не намерены. Египет по-прежнему остаётся самым популярным направлением у наших соотечественников. Только 2% купивших путёвки обратились к туроператором с просьбой вернуть деньги, поменять даты вылета либо страну назначения. Последнее – самое безболезненное решение для компаний. Да и туристам проще настроиться на другое побережье.

По закону, деньги за путёвку можно вернуть, но из-за особенностей белорусского рынка туристических услуг сделать это будет не так просто. Не секрет, что большинство агентств в стране только представители больших российских операторов.

Валентин Цехмейстер, исполнительный директор республиканского союза туристических организаций: «Российским компаниям, в свою очередь, надо договариваться с египетскими хотельерами, партнёрами. Эта сложная процедура взаимоотношений, человек должен понимать: чтобы вернуть деньги, ему придётся пройти большой путь судебных разбирательств, в том числе в чужой стране».

Российским туроператорам пока только рекомендовали приостановить продажу путёвок. Авиасообщение с арабской страной прервано, туристов продолжают массово вывозить. По этому же сценарию развиваются события с британскими отдыхающими. Ситуацию подогрела история со взяткой в 30 долларов, которую один из туристов успешно дал сотруднику египетской службы безопасности, чтобы пройти в самолёт без очереди. Такой отток отдыхающих уже ударил по гостиничному бизнесу.

Базель Кехдр, управляющий отелем в Шарм-эш-Шейхе: «До крушения самолёта мой отель был заполнен на 92%. Неделю спустя заняты 60% номеров. И это касается всех отелей по побережью. Мы считаем, что такой экстренный вывоз туристов – это поспешное решение».

Власти Египта уверяют: принятые сегодня меры безопасности – беспрецедентные, а значит, туристы могут спокойно продолжать наслаждаться морем и соотношением цена-качество. В этом смысле с египетскими курортами сложно конкурировать. В ближайших Турции и Греции к этому времени заметно холодает и пляжный сезон там уже закрыт. Что касается Египта, то туда можно попасть без визы прямо из Минска всего за четыре часа, отдав около Br6 млн за человека на неделю!

Ещё один вариант – ОАЭ. Правда, туда нужна виза и полёт из Минска продлится шесть часов. Стоимость превысит Египет чуть более, чем в два раза. В другие тёплые страны из столицы Беларуси и вовсе придётся лететь с пересадкой в Москве. Но Таиланд, Куба и Индия обойдутся ещё дороже, при этом на борту самолёта придётся провести до 11 часов.

Михаил Портной, заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь: «Мы не видим необходимости эвакуировать людей или совершать ещё какие-то резкие действия. Мы постоянно на связи с посольством в Египте, куда тоже не было ни одного обращения, кроме случая с багажом».

Багаж на разбившемся «Когалымавиа» – отдельная тема для расследования. В версии террористической атаки именно недосмотр сумок мог стать точкой смертельного отсчёта. Ещё одна версия, которую отрабатывают международные эксперты: приговор 224 пассажирам мог вынести кто-то из обслуживающего рейс персонала. Поэтому теперь все, кто будет заходить в самолёт во время стоянки, будут контролироваться национальными службами. Принял такое решение и белорусский перевозчик.

Владимир Костин, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Дополнительно уделять внимание тому персоналу, который обслуживает воздушное судно. Смотреть, чтобы люди были в специальной униформе, чтобы у них были пропуска, следить за теми действиями, которые производят. Сопровождать этого человека в салоне, будь это уборщица или человек, который приносит документы. Постоянно следовать за этим человеком и следить, чтобы ничего постороннего не приносил».

Сколько времени будут действовать такие повышенные меры безопасности, каждая страна решает самостоятельно. Египетские власти сейчас крайне заинтересованы в возврате туристического доверия. Потери от запрета на авиасообщение оценивают минимум в полмиллиарда долларов. Точку в истории ждут от международных экспертов – в ближайшее время они должны огласить главную версию гибели А321.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram