Наряду с крупнейшими мировыми компаниями, новейшие технологии доставки грузов и возможности логистики презентовали белорусские предприятия. В национальном павильоне Беларуси побывала наш московский корреспондент Светлана Карульская.
Тише едешь – дальше будешь. Если применять эти слова к современной транспортной сфере, то, наверное, это будет справедливо только в отношении обеспечения безопасности перевозок. В любом другом случае промедление на этом рынке автоматически делает любую компанию аутсайдером. Китай, США, ЕС и Евразийский экономический союз уже давно пытаются создать свои варианты сухопутных международных транспортных коридоров, соединяющих Европу и Азию. Беларусь, расположенная как раз на перекрёстке этих дорог, готова использовать своё преимущество. Сегодня в Москве на крупнейшей международной выставке республика представляет весь потенциал собственного транспортного сектора.
От службы экспедиторов и IT-обеспечения транспортного процесса – до логистической инфраструктуры и грузовых терминалов. Для того, чтобы выделится из общего числа экспонентов, а здесь 300 компаний из 27 стран мира, Беларусь выступает как единая транспортная площадка. В национальном павильоне страны – полная цепочка доставки грузов: от сортировки до таможенного оформления. Общий спад мировой экономики (а Беларусь также ощутила на себе падение объёмов транзита) заставляет искать новые формы для привлечения клиентов. Ставка на новейшие технологии и качество обслуживания.
Виктор Згурский, начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги: «Мы сегодня приобретаем новый тягово-подвижной состав, который предполагает снижение расходов. Ниже себестоимость – мы можем предложить более конкурентную цену клиентам… Самое главное для клиентов – это скорость, сохранность и приемлемые цены».
Сегодня на страны Евразийского экономического союза приходится всего две десятых процента контейнерного грузооборота, например, между Китаем и странами Европы. Неосвоенный потенциал оценивается в миллиардах долларов. Снижается доля перевозок автомобильным транспортом. Одна из проблем – нет единой согласованной политики: свои национальные интересы государства-участники Евразийского союза ставят выше нужд интеграции. Показательный пример – соперничество между Россией и Казахстаном за приоритетные транзитные пути. Эксперты именно этим объясняют отсутствие анонсированного ещё несколько лет назад единого рынка транспортных услуг в ЕАЭС.
Беларусь, как показала сегодняшняя выставка, пока решила сосредоточиться на более предметных проектах. Это касается увеличения поставок пассажирского и грузового транспорта в российские регионы, заполнения своих транспортно-логистических центров и роста доли перевозок как в Европу, так и в Азию.
О конкретных результатах, то есть о подписанных контрактах, можно будет говорить только по окончании выставки. Она будет работать в Москве ещё три дня. Белорусские компании хотят использовать это время для переговоров и с уже действующими партнёрами, а также для изучения так называемой транспортной моды. Всего того, что в будущем можно будет применять для роста доходности грузоперевозок.
Подписывайтесь на нас в Telegram