Беларусь и Индонезия готовы расширять сотрудничество. Президент встретился с председателем верхней палаты индонезийского парламента

​Пути укрепления экономического партнёрства ищут Беларусь и Индонезия. В нашей стране с визитом находится делегация этого островного государства. В ближайшие годы стороны намерены нарастить товарооборот до миллиарда долларов.

Пути укрепления экономического партнёрства ищут Беларусь и Индонезия. В нашей стране с визитом находится делегация этого островного государства. В ближайшие годы стороны намерены нарастить товарооборот до миллиарда долларов. В том числе об этом Президент Александр Лукашенко говорил на встрече с председателем верхней палаты индонезийского парламента Ирманом Гусманом. 

Технику Минского автомобильного завода в Индонезии уже знают. Три года назад самосвалы и седельные тягачи прошли сертификацию, что даёт право доступа на местный рынок. Очередная партия 20-тонных машин отправится в Индонезию уже этой осенью, в этот раз делегацию заинтересовали автобусы.

Сударсоно Харджосукарто, генеральный секретарь совета региональных представителей Индонезии: «Вы знаете, что количество и плотность населения в Индонезии высока. И сейчас в Джакарте и вообще во всех регионах стоит острый вопрос по обеспечению населения доступным и удобным общественным транспортом. Сейчас присматриваемся к качеству и ценам. Надеемся на подписание контрактов по партии автобусов для Джакарты».

В Индонезии левосторонне движение, и зеркальное расположение руля и дверей гостей немного удивляет. Впрочем, на МАЗе говорят, что изменить конструкцию совсем не сложно.

Фёдор Бутко, начальник управления внешнеэкономических связей по экспорту Минского автомобильного завода: «Мы готовы под любой рынок адаптироваться – существует мощная конструкторская база, которая готовится реагировать на любые запросы рынка. Рассмотрели различные сферы – перевозка угля и полезных ископаемых – и готовы производить седельные тягачи, которые также развиты в Индонезии. Мы на рынок Юго-Восточной Азии активно продвинулись, на Филиппины, Вьетнам, Индонезию, активные позиции занимаем на рынке Пакистана. Планируем развивать сборочные производства в данном регионе».

Действительно, Индонезия для Беларуси – партнёр не новый. Дипломатическим отношениям уже больше 20 лет, а на новый уровень контакты вышли два года назад, когда Джакарту посетил Александр Лукашенко. Этот визит стал первым и пока единственным в межгосударственных отношениях. Впрочем, сейчас прорабатывается возможность ответного шага – Минск готов встретить Президента Индонезии Джоко Видодо. Тем более, что и тем для обсуждения достаточно. Главные из них звучали на встрече Александра Лукашенко с председателем верхней палаты индонезийского парламента Ирманом Гусманом.

У стран хорошая динамика в торговле. Рост 70% до $215 миллионов, по оценке Президента, в кризис это неплохой показатель. В белорусском экспорте доминируют калийные удобрения, шины и техника. А в импорте – каучук, какао-масло, рыба. Впрочем, Минск предлагает партнёрам более глубокое сотрудничество: развитие кооперационных связей и более тесные контакты на региональном уровне.

Индонезия – четвёртая по численности населения страна в мире. 250 миллионов жителей – это и преимущество (нет проблем с трудовыми ресурсами), и проблема. Стране сложно обеспечить продовольственную безопасность. А значит, есть свободные ниши для белорусских аграриев, даже несмотря на близость таких стран, как Австралия и Новая Зеландия.

Кроме того, Индонезия сейчас проводит реформу сельского хозяйства, что подразумевает техническое обновление. Белорусские же тракторы здесь знают и ценят ещё со времён крепкой дружбы с Советским Союзом. БелАЗы – подходящий вариант для индонезийских карьеров. При таком положении дел неудивительно, что гость назвал сумму миллиард долларов потенциального товарооборота. По оценке спикера Совета региональных представителей, страны должны воспользоваться преимуществами своего географического положения, а также потенциалом интеграционных объединений: Евразийского экономического союза и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, где Индонезия занимает лидирующую роль.

Вопросы межрегионального сотрудничества были в центре внимания на переговорах в правительстве и Совете Республики. В частности, обсуждались проекты между Минской областью и провинциями Восточный Калимантан и Восточная Ява, а Могилёвская область нацелена на развитие контактов с провинцией Южная Суматра. На переговорах Михаил Мясникович привёл сразу несколько аргументов в пользу того, что миллиард долларов в торговле – цель амбициозная, но вполне достижимая.

Cегодня обсуждались не только темы экономики. К примеру, усилия Минска по урегулированию ситуации в Украине ценят даже, казалось бы, на противоположной стороне Земли. Впрочем, мир и стабильность – ценности общемировые.

По итогам встреч Ирман Гусман дал обещание ускорить открытие в Минске индонезийского посольства. Тем самым Беларусь и Индонезия должны стать ближе, по крайней мере, экономически. К слову, граждане Беларуси единственные из стран СНГ могут получать индонезийские визы прямо в аэропорту.

Подписывайтесь на нас в Telegram