По Минску сегодня текут молочные реки. Ну, это не буквально. Просто в столице открылся крупный форум, где товары и купцы под одной крышей, в том числе заграничные. Дегустации, презентации, контракты. Какие новые продукты появятся на белорусских прилавках? И как на «молочке» еще больше собирается заработать Беларусь?
«Автоматический прибор измеряет сначала фон, а потом образец. Во время регистрации спектра образец вращается. И буквально через короткое время мы увидим результат сразу по всем параметрам необходимым. Можем сравнить с теми, которые написаны на этикетке продукта».
На что раньше уходили часы, сейчас проверить качество «молочки» можно буквально за секунды. Современный экспресс-анализатор – находка и помощник молочных компаний. Уровень содержания жира, белка и даже влаги. И это лишь один пример того, как технологии помогают создавать качественный и востребованный продукт.
«Беларусь молочная» – форум, который уже в седьмой раз объединяет руководителей молочной отрасли и топ-менеджеров ведущих предприятий страны. Какие продукты будут востребованы и как на этом заработать – главные темы экспортной площадки. А вкус белорусских продуктов хорошо знаком даже в азиатских регионах – это перспективное направление для нашей «молочки». Творог, сыр, сухое молоко – объем поставок только в Китай вырос до 87%. Освоение новых рынков – процесс небыстрый, но здесь все внимание результату.
Александр Субботин, заместитель премьер-министра Беларуси: «Везде добавляем по чуть-чуть. Медленно идем вверх. Медленно, потому что сам процесс производства молока, переработки, освоения новых рынков – более инертный процесс. Скачков здесь быть не может от природы. Мы в прошлом году только по молоку сделали 4,8 миллиарда долларов экспортных, в этом году за 8 месяцев – 3,3. Я думаю, что прирастем процентов на 10 по итогам года».
И цели на ближайшую пятилетку перспективные. Выйти на производство более 9 миллионов тонн молока в год. А для этого нужна хорошая база. Чтобы отрасль работала рентабельно, а это и продовольственная безопасность страны, и экспортный потенциал. И ставка здесь на развитие сырьевых зон.
Иван Крупко, министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси: «Внутреннее обеспечение страны решено – 250%. Поэтому мы сегодня в рамках создания сырьевых зон делаем все возможное, чтобы нарастить экспортный потенциал нашей страны, особенно в молочной отрасли. Сырьевые зоны зарабатывают, зарабатывает переработка и зарабатывают наши трейдеры, которые продают молоко на внешних рынках. Это 53 страны мира. Объем за период этого года составил 1,8 миллиарда долларов. С приростом 106,5%».
Нынешний форум – рекордный и по количеству участников. 350 делегатов из 12 стран. Традиционно организаторами форума выступили Минсельхозпрод и отраслевой журнал «Продукт.BY». За всеми экспортными показателями стоят люди. Те, кто ежедневно своим трудом создают продукт «Сделано в Беларуси». И это уже мировой знак качества. Лучших в профессии на протяжении двух дней форума отметят в различных номинациях. Новинка этого года – премия «Большие звезды Млечного пути».
Андрей Киреенко, организатор форума «Беларусь молочная»: «За границей очень ценят белорусские молочные продукты. И бренд "Сделано в Беларуси" – ведь это же рогачевская сгущенка, это беллактовские сухие смеси, это полоцкие сырки, это безлактозные продукты от "Здравушки", "Бабушкиной Крынки", это кобринские выдержанные сыры, новогрудские. И вот тем людям, которые их делают, мы решили сделать приятное, чтобы они с форума уехали с новым энтузиазмом, с новыми задумками, смогли это реализовать на своих предприятиях».
Алексей Богданов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси: «Самая главная цель этого конкурса – возвысить и показать значимость простого человека, который трудится каждый день на предприятии. Понятно, что большая значимость руководителя и VIP-персонала, менеджеров высокого звена. Простой человек, который непосредственно в цеху: варит сыр, создает продукт, продвигает его на рынке. 15 предприятий, которые участвуют в этом замечательном конкурсе – 15 человек, которых мы выбрали».
В числе победителей предприятие «Савушкин продукт» – лидер отрасли в стране и на столах белорусов. Сыры, творог и молоко – их товары знает каждый. Чтобы соответствовать оценке «лучший», за основу взяли мировой опыт и современное оборудование. Открывать новые линии и модернизировать производство – удовольствие недешевое, только за последние три года инвестиции составили более 500 миллионов рублей. И все это – ради натуральной и качественной продукции, которую выбирают люди и голосуют «кошельком».
Александр Савчиц, генеральный директор предприятия «Савушкин продукт»: «У нас сегодня зона молока составляет 160 хозяйств. У нас, считайте, самое качественное молоко, я не боюсь этого слова, в Беларуси. 96% молока – экстра-высшего сорта. Если брать технологическое оборудование, то мы глубоко изучаем мировые рынки. Сегодня, что есть на мировых рынках, есть и на "Савушкином продукте". У нас нет продуктов, которые бы залеживались на складах. Вот это наш самый главный успех – нам верят люди».
Три дня и десятки мероприятий – программа для делегатов насыщенная. Дегустация товаров, тематические семинары и возможность заключить новые контракты. Сегодня вечером назовут победителей премии «100 дорог экспорта» – лучших по итогам года. То, что нашу продукцию знают и покупают, ещё раз подтверждает, что Беларусь – молочная страна.
Подписывайтесь на нас в Telegram