С чистого листа. Беларусь готова выстроить образцовые отношения с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Сегодня Александр Лукашенко встретился с главой этой влиятельной международной организации. Во Дворце Независимости обсудили, куда в первую очередь могут вложить деньги наши восточные партнёры. В приоритете – транспорт, энергетика и инфраструктура.
Альтернатива Всемирному банку и серьёзный конкурент МВФ. Процесс, запущенный в Пекине, стал вызовом и точно не вызвал сомнений в том, что на рынке появился новый игрок. Крупный и способный изменить баланс сил в мировой экономике. Задуманный как финансовый инструмент развития нового Шёлкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций стал одним из самых авторитетных институтов Евразии. Уставной капитал – 100 миллиардов долларов. К сотне близится и количество акционеров! Беларусь стала одним из звеньев структуры в начале года.
В Минске Цзинь Лицюнь впервые, но повод вернуться наверняка еще будет. Планы у китайского гостя серьёзные, но о них чуть позже. Тон беседе задает Президент. Беларусь всегда отрыта новому. Пусть история пока и пишется с чистого листа. Писать ее вместе, кажется, уже приступили.
Без дорог невозможна торговля, без торговли – успешное будущее. Транспортной инфраструктуре Президент уделяет особое внимание. Современные магистрали связывают столицу с областными центрами. Четырёх-полосное движение по всем направлениям. Но есть и проблемные точки – на них Глава государства делает акцент. На юге – это трасса М10, а на севере – Р46. Кстати, к реконструкции участка «Лепель-Полоцк–граница России» готов подключиться Азиатский банк. Пилотный проект не просто обсудили – договорились. Наша страна станет в первой в Европе, с которой начнется сотрудничество по инфраструктурному финансированию.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: «У нас очень много средств в последнее время и европейских, и Всемирного банка, и наших средств вложено в развитие дорожной сети в Беларуси. Особенно в связи с событиями в Украине, Беларусь стала очень востребованной. И у нас остались две дороги, которые еще недостроенные и не профинансированные. Это дорога на Север – до Полоцка. И дорога, которую мы планируем по Югу, чтобы перехватить южное направление с Российской Федерацией –это Гомель – Брест. Вот две дороги, которые я лично мечтаю построить в ближайшее время. Я знаю, что в направлении Полоцка дорогу вы готовы поддержать. Мы готовы вести переговоры об условиях кредитования этой дороги. Ну а по второй дороге, если будет интерес, мы также готовы поговорить и выбрать лучший вариант из тех, что нам предлагает ряд банков».
Цзинь Лицюнь, президент Азиатского банка инфраструктурных инвестиций: «В нашем банке мы все знаем, что это были ваши личная заслуга и решение присоединиться к нашему банку. Мы благодарны вам за возможность участия в развитии инфраструктуры Беларуси. С того самого момента, когда членство Беларуси было утверждено в нашем банке, мы чувствовали поддержку и благодарны за нее. За два дня мы провели множество встреч с Советом Министров, представителями банков, в том числе Банка развития, и я был восхищен тем, насколько люди отдаются работе в плане развития страны».
В сфере деятельности кредитной организации – широкий спектр финансовых услуг. Немалые деньги банк готов вкладывать в развитие энергетики, экологии, транспорта С момента запуска реализованы более трех десятков проектов в 13 странах. Но если раньше фокус был исключительно на южной Азии, сегодня глобальный институт действует действительно глобально.
Цзинь Лицюнь, президент Азиатского банка инфраструктурных инвестиций: «Белорусам повезло: у них надежное, крепкое руководство, очень мотивированное правительство, да и сами белорусы очень трудолюбивые люди. Для нас будет честью работать с такой нацией. К тому же, у вашей страны стратегически важное расположение, это своего рода мост между Европой и Азией, поэтому транспортная система и ее развитие выходят на первое место. По этой причине мы решили поддержать проект строительства дороги Лепель – Полоцк. И ещё – я остался под большим впечатлением от посещения парка «Великий камень». Всего за четыре года парк превратился в нечто грандиозное, и нам хотелось бы также сделать что-то для его развития. У нас уже есть идеи. Мы их обсудим в банке после возвращения».
Забегая вперед, одна таких идей – строительство железнодорожного терминала. В целом, топ-менеджеры и главы мировых финансовых институтов в Минске – гости частые. Мы активно сотрудничаем с МВФ, Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком. Интерес понятен: Беларусь партнер не только перспективный, но и надёжный.
Мост между Востоком и Западом – Беларусь вновь наводит мосты. Дорога не всегда простая, но путь определенно верный. Мы заинтересованы в сотрудничестве и готовы гарантировать стабильность, открытость и честность. А такая репутация дорогого стоит.
Подписывайтесь на нас в Telegram