БелАЗ возобновляет поставки своей продукции в Китай

Китайское сердце для белорусского гиганта. Белорусский автомобильный завод подписал соглашение с крупнейшим производителем двигателей.

Китайское сердце для белорусского гиганта. Белорусский автомобильный завод подписал соглашение с крупнейшим производителем двигателей. Это повысит конкурентоспособность нашей карьерной техники на азиатском рынке и откроет новые перспективы. 

Кроме того, после четырёхлетнего перерыва завод возобновляет поставки в Китай. Все эти новости приходят с Международной выставки ЭКСПО, которая в эти дни проходит в Шанхае. Беларусь представляют более 80 предприятий, которые каждый день проводят встречи с потенциальными партнёрами. 

Будущее уже здесь. В павильоне машиностроения на выставке China International Import Expo представлены лучшие автомобильные разработки на планете. Самые лёгкие, самые быстрые, летающие и, конечно, самые большие машины в мире. 

БелАЗ работает с Китаем ещё со времён Советского Союза. В 2002 году сюда продали первый 130-тонный самосвал. На то время самый большой во всей Китайской Народной Республике. В 2007-м здесь встречали уже первый 220-тонник, и с тех пор практически каждый год завод получал заказы на машины разной грузоподъёмности. 500 самосвалов сегодня работают в карьерах Китая, и в этом году у белорусских машин появились новые перспективы. К стенду белорусского гиганта в шанхайском павильоне люди идут практически без перерыва. Продемонстрировать cам самосвал возможности нет (он просто не помещается в павильоне), но представители завода нашли чем впечатлить с первого взгляда. Очки виртуальной реальности – и вот потенциальные инвесторы уже стоят на производстве в Жодино и своими глазами видят, как рождаются гиганты.

Последние четыре года Китай не закупал самосвалы. Здесь налаживают производство своих большегрузов, но пока по техническим характеристикам они далеки от белорусского предприятия с 70-летней историей успеха. 

Выставка в Шанхае стала поводом возобновить сотрудничество. Бумаги подписаны. Уже в конце этого месяца в Китай приедет первый 360-тонник. И это станет началом новой китайской истории БелАЗа.

Пётр Пархомчик, генеральный директор Белорусского автомобильного завода: «Пока это один карьерный самосвал. В случае положительного решения и подтверждения всех технических характеристик, о которых мы сегодня говорим, нам будет обеспечен ещё один такой заказ, который будет состоять из 12 самосвалов такого класса. Есть за что бороться, поэтому поборемся».

Привлечь ещё больше внимания к машинам из Жодино теперь поможет и их новое сердце. На ЭКСПО подписано соглашение с одним из крупнейших производителей двигателей. Компания Weichai занимает 80% рынка двигателей для строительной техники Китая. Совместная работа существенно повысит конкурентоспособность самосвалов грузоподъёмностью в 90 тонн.

Янг Генгшенг, представитель компании Weichai: «Беларусь – это страна, с которой мы давно хотели поработать, и теперь у нас есть отличная основа для сотрудничества. Мы очень рады, что теперь будем производить двигатели для БелАЗа. Это, определённо, новый уровень. Мы создали двигатель специально под этот самосвал и, кроме выполнения его основных функций, он позволяет ещё экономить топливо. Мы надеемся,что это поможет открыть ещё больше возможностей для поставок этой техники в Китай».

И ещё два дня помогать в этом будут новые знакомства на Шанхайской выставке товаров и услуг, которая не только стала самой большой в мире, но и уникальной по составу своих участников. Сюда получили приглашения исключительно представители бизнеса, логистики, инвестиционных компаний. 150 тысяч потенциальных партнёров в одном месте. Здесь каждая презентация может завершиться многомиллионным контрактом. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анна Волковец
География:
Китай