1 марта – первый день весны. И большинству, конечно, хочется тепла. Причём некоторым белорусам настолько, что уже не первый год ещё до начала морозов они уезжают в теплые страны. В частности, на океанском побережье, в знаменитом у туристов индийском штате Гоа образовалась целая колония наших соотечественников, которые могут всю зиму работать удалённо и уверяют, что именно на этом курорте приходит вдохновение, открываются новые грани реальности, меняются ценности и исчезают стереотипы.
Его полёт начался ещё три года назад, когда Антон собрал свои вещи, сдал квартиру и уехал в Индонезию. Тогда казалось, что это такой же отчаянный шаг, как прыгнуть со скалы. Теперь он делает это каждый день. И со своим крылом уже облетел всю Азию. Этой зимой Антон понял, что его параплан может приносить неплохой доход.
Антон Антонов: «Если каждый день ходить на гору и иметь 2-3 пассажиров. Даже если одного. Достаточно, чтобы жить здесь, кушать, самому готовить где-нибудь на плите. Будет всё классно».
В Минск Антон возвращаться не собирается и говорит, что даже не скучает. Но его выдает ностальгический аппетит – сегодня, как и всегда, на ужин жареная картошка по-белорусски.
Эти ребята из Солигорска белорусским драникам тоже не изменяют с индийскими специями, которые для них всё ещё экзотика – они приехали всего на месяц. Этой зимой, а она должна была стать для них третьей в Гоа, в планы внёс коррективы кризис и чуть не перечеркнул их совсем.
Чтобы остаться в Индии на зиму, многим пришлось встать с шезлонга, вспомнить о своих талантах и научиться их монетизировать. Вероника – выпускница Минского физкультурного университета – занимается йогой с детьми, а взрослых водит в походы по Гималаям.
Вероника Быкова: «Я не могу без работы. Мне нужно реализовываться. И я занимаюсь тем, что я люблю, и в то же время я получаю за это деньги. Вероника здесь со своей подругой Любой – вместе и веселее, и бюджетнее. Они делят расходы на жильё и на еду».
Девушки подсчитали: жить здесь, в Индии, получается в 2 раза дешевле, чем в Беларуси, даже с учётом аренды дома. Плюс экономят на няне: пока одна работает – другая сидит с ребёнком.
Любовь Скороходова: «Сегодня готовим Машу к фотосессии. Очищаем лицо, тонируем, потом будем наводить красоту: красить глазки, губки».
Для неё билет в один конец в Гоа, который купили подруги, стал спасительным. Люба воспитывает малыша одна – с папой был долгий суд за алименты, затем депрессия. А потом пляж, море, солнце и любимое дело – визаж. Люба только в Гоа решилась взяться за него всерьёз – и вот теперь её постоянно приглашают на съёмки фотографы и платят неплохие гонорары. Кстати, этот фотограф тоже из Беларуси. И тоже Люба.
Любовь Лисица: «Я здесь с родителями, и они здесь тащатся. На следующий год хотят взять бабушку».
Почему сюда тянет как магнитом? Погода, природа, цены и люди – объясняет Саша Винокуров. И ради этого он готов ютиться в квартире с семи такими же зимовщиками и каждый день ходить на работу. Потому что здесь работа для него – это всего два часа в день. В красивом парке на берегу моря. С симпатичной ученицей – Саша преподаёт английский. И не может подобрать русских слов, чтобы описать свою зиму здесь.
Александр Винокуров: «Как я перезимовал? Невероятно. Хочу вернуться и остаться на осень, перезимовать и затронуть какую-то часть весны».
В Гоа, где господствует лёгкость и беспечность, когда вроде бы зима, а за окном всегда +30, несложно забыться. Кажется, что все проблемы, невзгоды и мечущиеся курсы валют остались где-то там, на родине. А здесь вечный отпуск. Но он не вечен. И вот уже за горизонтом скрывается последний гоанский закат и пора собирать чемоданы в родной Минск. Для зимовщика это значит возвращаться с небес на землю.
Подписывайтесь на нас в Telegram