«Балетное лето»: на основной сцене Большого театра – «Лебединое озеро»

Вслед за календарным летом в Беларуси наступило «Балетное». На основной сцене Большого театра – «Лебединое озеро». Самый «кассовый» спектакль – первый в афише международного проекта. Целую неделю в непрерывном движении примы и премьеры.

Вслед за календарным летом в Беларуси наступило «Балетное». На основной сцене Большого театра – «Лебединое озеро». Самый «кассовый» спектакль – первый в афише международного проекта. Целую неделю в непрерывном движении примы и премьеры.

Все знают сюжет «Лебединого» – везде одно «белое» па-де-де. Однако в каждом театре есть что-то своё от классики. У нас «озеро» разливается в три действия. А, например, в Москве – их два. Отечественная «гладь» под наклоном, четыре градуса к партеру. Заезжие солистки в позу не становятся.

Александра Тимофеева, ведущая солистка театра «Кремлёвский балет», заслуженная артистка России: «Что касается сцены – вот тут такой покат, это так непривычно. Хорошо, что я приехала вчера. И репетировали мы в зале. Вспоминаю прошлые свои поездки сюда, я сюда выходила, как в океан, и меня несло вперёд в зрительный зал».

«Бело-чёрную» приму «Кремлёвского балета» поддерживает премьер Национального. Артамонов вошёл в «озеро» в 1994 году, закружив в образе принца уже «примерных» Одетт-Одиллий: Ольгу Гайко и Нину Ананиашвили. За дебютом «дуэта первых» следят тысячи глаз: и за кулисами, и по ту сторону рампы.

Игорь Артамонов, народный артист Беларуси: «Дело в том, что публика должна видеть других исполнителей. Мы должны видеть других исполнителей. Мы должны сталкиваться с другой хореографией. То есть это обогащает. Это то, что нас развивает».

Новое «Лето» в Большом – этакая «пора воспоминаний» о хореографе Михаиле Фокине. Он родился 125 лет назад. И буквально «перевернул» мир балета, в компании с нашим земляком – сценографом Леоном Бакстом.

Юрий Троян, художественный руководитель балета Большого театра Беларуси: «Всё показать будет сложно. Потому что у нас около 40 названий в балетном репертуаре. Мы хотели показать именно так: и 100-процентную классику, и современные спектакли, такие как “Шесть танцев”. И наши экспериментальные работы, такие как “Кто Я?”. Конкурс – будет! Мы над этим думаем».

Балетное «Лето», по сути, ответ оперному «Рождеству». На танец приглашают не только звёзд, но и целые коллективы. Спецгость – всемирно известный питерский театр Якобсона. Бюджет мини-фестиваля – большой секрет Большого.

Год назад этим проектом в Большом закрыли занавес. Сейчас лишь приопускают. Официально 82-й сезон завершится впервые театральными «Вечерами…» в Несвиже, где балет станцует, а опера споёт.

Отбрасывать пуанты в сторону не будут целую неделю. «Жар-Птица» (в неё, к слову, из лебедя превратится Тимофеева), «Шахеразада» и ещё семь названий – билеты на «Лето» в Большой раскуплены с весны.

Подписывайтесь на нас в Telegram