Балет «Клеопатра» – премьера в Белорусском государственном академическом театре

На сцену музыкального театра буквально въехала одна из величайших цариц Древности. Сама Клеопатра, конечно, в представлении не нуждается. Зато одноимённый балет пока – без рецензий.

Накануне, как принято во всех театрах, эту премьеру не сдавали худсовету. Только сейчас критики в зале следят за дебютом «Клеопатры» и реакцией зрителей, купивших билет на балет. Причём заранее. Летний репертуар заслуженный коллектив репетировал с зимы, с остановками. В целом, поставили за месяц.

Само название спектакля «Клеопатра» давно на слуху. Обуть египетскую царицу в пуанты мечтал ещё Валентин Елизарьев – в начале века, в Большом. За кулисами музыкального театра сегодня говорят о стиле композитора Шайдуловой: «солнечный». Думаю, у многих именно такие ассоциации с Египтом.

Гельсят Шайдулова, композитор, заслуженная артистка России: «Оркестрантам интересно. Они играют с отдачей. Вначале я испугалась, потому что это очень серьёзная работа. Я балетов не писала до сих пор. У меня много разной музыки: симфонической, камерной. Я делала музыкальное сопровождение ледовых шоу Ильи Авербуха в Москве».

Создателям этого балета не избежать сравнений с уже классической киноверсией 63-го года. Сопоставлять будут, скорее, даже не сюжет. После Элизабет Тейлор любой актрисе сложно. Сцену вхождения её царицы в Рим чуть не сорвала массовка. Она восторженно кричала «Лиз! Лиз!» вместо «Клеопатра! Клеопатра!»

Для Тейлор было сшито 65 костюмов. Одно вообще – из золотой парчи. Здесь, конечно, гардероб скромнее. На главные партии утвердили молодых солисток. Они пока бояться общения. Мол, дабы не оступиться.

В программках напротив имени Клеопатра – три фамилии. Их выписала приглашённый балетмейстер. Правда, уже знакомая с труппой. Народная артистка Азербайджана Медина Алиева – автор двух действий по мотивам «Тысяча и одной ночи» «восточного деликатеса» (по отзывам) в афише Белорусского музыкального.

Адам Мурзич, художественный руководитель Белорусского музыкального театра: «Я жил в Азербайджане, знаю историю и вокала, и балета. Республика – одна из самых высоко театральных и музыкальных. И последнее моё посещение Баку на конкурсе Глинки, там, где рождался Дмитрий Хворостовский».

Заслуженный работник культуры точно знает: Восток – дело тонкое. А потому оформить премьеру доверили также азербайджанке Инаре Аслановой. На подмостках – 50-й год до нашей эры. Древним Египтом правит царица Клеопатра. В двух актах: любовь, измены… и танец с цимбалами.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram