«Бабушкина крынка» завоевала звание «Лучшего предприятия» на выставке «Продэкспо» в Москве

«Бабушкина крынка» завоевала звание «Лучшего предприятия» на выставке «Продэкспо» в Москве

На этой неделе в Москве работала крупнейшая международная выставка продуктов питания «Продэкспо», где нашу страну представляли около сотни предприятий. И многие, без преувеличения, произвели фурор. Например, могилевская «Бабушкина крынка» завоевала звание «Лучшего предприятия» выставки. Агрохолдинг из Могилева удостоен 13 золотых медалей, шести золотых звезд, двух кубов за лучший органический продукт.


В павильонах крупнейшего выставочного центра на Красной Пресне в Москве на этой неделе невозможно было встретить грустных людей. На «Продэкспо» даже коровы танцуют. Все оттого, наверное, что здесь не было голодных. А еда, как известно, – проверенное средство от плохих мыслей. У некоторых приходивших на выставку такие мысли, правда, были в феврале, когда из-за коронавирусных ограничений самый большой и самый вкусный мегапроект Восточной Европы был под угрозой. Его даже хотели вовсе отменить, но воспротивилась отрасль – это стало бы ударом для всего ритейла. Тогда гастрономический смотр решено было просто перенести. Участников в этом году заметно меньше – сказались закрытые границы. Через кордоны, при помощи нашего посольства в Москве, с письмами в пограничные и санитарные службы, с тестами ПЦР – 70 белорусских предприятий на «Продэкспо» все-таки прорвались. 

Сергей Селиванов, первый заместитель генерального директора выставочно-конгрессного центра (Москва): «Мы благодарны очень тем иностранным участникам, которые изыскали возможность принять в ней участие. В первую очередь, конечно, белорусским производителям. Мы знаем, с какими трудностями они столкнулись, когда изыскивали возможность по логистике, по доставке сюда продукции. И то, что они представлены на выставке, отмечают все посетители, с благодарностью и вам, и организаторам».

Активность на стендах только подтверждает: никакой онлайн не способен полностью заменить живое общение. Бизнес делают именно люди! А им нужно общаться. Тем более рынок продовольствия после пандемии очень быстро меняется. Эксперты предрекают: мир может столкнуться с дефицитом продуктов: разорваны цепочки поставок, нарушена логистика, снизилась доступность рабочей силы. Все это неминуемо скажется на ценах. Поэтому на таких выставках, как «Продэкспо», есть шанс, что называется, застолбить необходимых поставщиков, заключив с ними именно долгосрочные контракты. А для белорусских производителей это возможность усилить свои позиции на экспортных рынках. 

Сейчас аналитики всего мира стараются спрогнозировать, как поведут себя потребители в новых, постковидных реалиях. На что они будут готовы тратить, а от чего с легкостью смогут отказаться. Что касается россиян, то закрывших на замок кошельки гораздо меньше, чем тех, кто продолжает жить по-старому. Причем выросло число тех, кто начал стресс активнее заедать. Очевидно, что при таком раскладе рынку продуктов питания проседание не грозит. Вопрос: как перераспределятся вкусовые предпочтения? «Продэкспо» – это как раз та лакмусовая бумажка, которая точнее всего может показать, какой будет среднестатистическая потребительская корзина уже в ближайшем будущем.

А она точно будет без так называемых продуктов панического спроса. Люди уже наелись «ковидной» гречки, полуфабрикатов и консервантов. Сейчас на столы они хотят больше полезного, здорового и вкусного. Как раз над этим весь год пандемии и работали белорусские производители. Именно к «Продэкспо» приурочена презентация большинства новинок. И это не просто рекламные буклеты, а много-много дегустаций. Вот так и возвращается вкус к жизни!

Говорить коротко, а больше пробовать. Вообще, особенность «Продэкспо» – это пустота в местных кафе. Там, говорят, обедают одни слабаки. Мол, это неспортивно, когда ты находишься на крупнейшей продуктовой выставке региона. И каждый экспонент тебя угощает. «Вкусно» – главное слово о продукции молочной компании «Бабушкина крынка». Они традиционные участники российского гастрономического смотра, но в этом году в полном обновлении – от продукции до новой униформы и стенда. 

В ассортименте могилёвского холдинга – более 250 наименований продукции. Бренды «Бабушкина крынка», «Свежие новости», «Веселые Внучата», «Эко-Греко» уже давно прописались в российских магазинах. Их любят за отменный вкус, приемлемую цену и натуральное сырье от лучших коров.

Галина Титенкова, заместитель генерального директора по производству холдинга «Могилёвская молочная компания "Бабушкина крынка"»: «Мы очень плотно работаем с сырьевой зоной. Хочу заметить, что за последние два года мы добились значительных результатов в улучшении качества молока. На данный момент все молоко, которое поступает к нам на предприятие, около 80%  это высший и экстра сорт».

Но главный вопрос на «Продэкспо» всегда – кто на новенького? Ведь после коронавируса есть дополнительный запрос – полезность. Люди восстанавливают здоровье, удобство упаковки – чтобы взять с собой тем, кто не на удаленке, и увеличенные сроки хранения, чтобы можно было готовить дома. Продукты от «Крынки», которые уже соответствуют всем этим критериям, трудно перечислить. Вот так непросто пришлось и жюри конкурсов «Продэкспо» – «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». О холдинге они говорят: работают не на импортозамещение, а на импортоопережение. Йогурт с повышенным содержанием белка, сыры «Caramello» и «Князь Владимир» с ароматом топленого молока. В Могилев все эти продукты везут награды высшей пробы. Кстати, еще одна посткоронавирусная тенденция, которую не пропустили могилевчане: люди устали от классической еды. Поэтому в ассортименте холдинга уже модные моцарелла и буррата. Именно в сырах растет спрос на иную цветовую и вкусовую гамму.

Ольга Семкина, заместитель главного технолога холдинга «Могилёвская молочная компания "Бабушкина крынка"»: «Добавили сыры с различными вкусовыми добавками, различных цветов. С базиликом, с ароматом лаванды, с ароматом карамели, с грибами. Синий, фиолетовый, мраморный, красно-зеленый, красно-желтый и многие другие, поэтому надеемся, что на российском рынке оценят эти виды и будут востребованы покупателями».

Не забывают на «Бабушкиной крынке» и о тренде на ЗОЖ. Никаких двойных обработок продукта, пастеризация, которая сохраняет все полезные качества молока, минимум жира, только натуральные добавки. Именно такая детская линейка живых йогуртов с фруктовыми наполнителями, творог «Эко Греко», ну и, конечно, кефир от «Бабушкиной крынки», который сейчас может быть полноценным завтраком.

Галина Титенкова, заместитель генерального директора по производству холдинга «Могилёвская молочная компания "Бабушкина крынка"»: «Я хочу представить кефир. Это живой продукт, который идет в составе с компонентами сухими, с мюсли, с цитрусовыми, со злаками».

Именно этот кефир получил золотую звезду главного дегустационного конкурса «Продэкспо». Вообще, по количеству наград в этом году «Бабушкина крынка» – рекордсмен: 13 золотых медалей, шесть золотых звезд, два кубка за лучший органический продукт. И вершина – признание, на минуточку, от довольно придирчивого Россельхознадзора – диплом и звание «Лучшего предприятия». Личные награды получили генеральный директор, два его заместителя. И что это, как ни победа?

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская