Авторалли XXI века без шума, дыма и лишних затрат на топливо: участники международного электромобильного марафона приехали в Минск

Семь экипажей, 20 пилотов, 4000 км – и ни капли потраченного топлива. Это авторалли XXI века. Промчавшись по дорогам восьми стран Европы, участники международного электромобильного марафона добрались и до Минска. Электромобили переходят в атаку. То, что раньше было в диковинку, сейчас обычное дело, машины заряжают, как телефоны.  

Семь экипажей, 20 пилотов, 4000 км – и ни капли потраченного топлива. Это авторалли XXI века. Промчавшись по дорогам восьми стран Европы, участники международного электромобильного марафона добрались и до Минска. Электромобили переходят в атаку. То, что раньше было в диковинку, сейчас обычное дело, машины заряжают, как телефоны.  

Ни шума, ни дыма, ни лишних затрат на топливо. Участники третьего электромобильного марафона доказывают на личном примере – на электрокарах можно объехать всю Европу. 

Кристиан Эсноу, участник марафона (Франция): «Мы проехали по дорогам Франции, Италии, Польши, Беларуси. И нигде не испытывали проблем с подзарядкой». 

«Ралли мира» стартовало в Монте-Карло. Семь экипажей из пяти стран держат путь в Санкт-Петербург. На белорусском участке маршрута к ним примкнули наши электрокары.     

Гонка за роскошью отменяется. Стенды мировых автосалонов заполняют гибриды и электромобили. Европейцы требуют более экономичных и экологичных машин. Беларусь в развитии зелёных технологий старается не отставать. 

Седан на базе Geely 2017 года выпуска. И новинка – белорусско-китайский электроминивэн Joylong. Пока скорее китайский, чем белорусский, но к концу года наши учёные хотят внедрить побольше родных комплектующих.

В планах академиков есть первый гоночный электромобиль. Возможно, уже в следующем марафоне белорусский болид станет полноценным участником ралли и сможет задать жару «Тесла». Вообще, гонять на электричестве сам бог велел: эти моторы дают фантастический крутящий момент, разгоняясь до максимальной скорости за мгновения. Розетками снабжены теперь и внедорожники, и миникары, и даже советская «Победа». 

Мелис Мерило, участник марафона (Эстония): «Это связь между прошлым и будущим. А за электромобилями действительно будущее». 

Сейчас в Беларуси сотня автозаправок, где можно подзарядиться. Всего через два года число таких точек должно увеличиться в несколько раз. Видимо, белорусы тоже всерьёз намерены отправить выхлопные трубы на свалку истории. 


Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска