Автомобильные воры активизировались в Бресте: кто возместит ущерб?

С начала года – более 45 случаев. При этом не только на безлюдных, но и на некоторых охраняемых стоянках. Можно ли надеяться на возмещение ущерба и почему скупой платит дважды?

Чаще всего похитители сливают топливо и снимают аккумуляторные батареи у большегрузных машин. С начала года – более 45 случаев. При этом не только на безлюдных, но и на некоторых охраняемых стоянках. Можно ли надеяться на возмещение ущерба и почему скупой платит дважды?

Это кадры с камеры видеонаблюдения (прим. ред. – см. видео) одного из гаражных кооперативов Бреста. На них видно, как двое неизвестных озираясь, несут какие-то тяжёлые предметы. Позже выяснится, что это – аккумуляторные батареи, которые воришки сняли с припаркованного возле одного из гаражей автофургона. Каждые сутки через транзитный город проезжают сотни таких грузовиков. Беспечность водителей стала новым источником нелегального заработка.

Нередки случаи, когда автомобильным вором оказывается представитель другой транспортной компании. Видимо, в конкурентной войне все средства хороши. Без аккумуляторной батареи или топлива большегруз попросту не сдвинется с места. А ведь даже один час опоздания к клиенту может стоить перевозчику тысячи долларов.

Анатолий Зорин работает экспедитором в небольшой транспортной компании. Говорит, в один из рейсов решил переночевать в гостинце, а машину оставил рядом на парковке. Утром его ждала неприятная неожиданность.

Анатолий Зорин, водитель транспортной компании: «Подошёл к машине и обнаружил, что нет центрального зеркала и бак был открыт – сливали топливо. Я в рейсе, где на трассе найду зеркало? Или, допустим, задний фонарь? Если мне ехать на Польшу – меня на границе не пропустят без элемента кузова».

Требовать компенсации в таких случаях не у кого: ведь за оставленный на стоянке транспорт гостиница ответственности не несёт. Что и говорить – кражи происходят даже на охраняемых стоянках. Брестская организация зарабатывает на сдаче в аренду парковочных мест. После нескольких неприятных инцидентов пришлось усилить охрану – территорию огородили бетонным забором с колючей проволокой, повсюду установили видеокамеры.

Александр Яковук, главный инженер брестского предприятия по оказанию услуг: «Раньше у нас случались проблемы: да, были кражи. Но сейчас мы модернизировались, усилили систему. Мы заключаем договоры с предприятиями, с ИП, которые оставляют у нас автомобили. Составляем список автомобилей, которые будут находиться на парковке, и этот список передаётся сторожу. На основании этого списка осуществляется въезд и выезд».

Раскрыть такие преступления непросто: в основном они происходят в тёмное время суток и в безлюдных местах. Снизить статистику автомобильных краж брестские милиционеры пытаются с помощью профилактических мер: причём работают сразу и с перевозчиками, и с арендодателями.

Геннадий Войтович, начальник управления охраны правопорядка и профилактики УВД Брестского облисполкома: «Претензии с нашей стороны к таким субъектам хозяйствования, конечно же, есть: мы их предъявляем в виде представлений, где конкретно предписываем оборудовать указанные места в соответствии с указанными требованиями и системой видеонаблюдения и организовывать там охрану. В том числе, прибегая к услугам сотрудников управления департамента охраны».

Но так или иначе, говорят специалисты, ответственность за сохранность авто в первую очередь лежит на самих перевозчиках. Водитель Анаталий Зорнин решил больше не экономить на безопасности: говорит – себе дороже. Ведь заменить одну украденную аккумуляторную батарею обойдётся в 500 деноминированных рублей, это в десять раз дороже, чем месячная плата за парковочное место на охраняемой стоянке.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Мария Тройнич
Операторы:
Игорь Хведченя
География:
Новости Бреста