Автолавки «Евроопта» охватили уже 18 районов во всех областях страны

1919

Маршуруты объединяют более 1600 населённых пунктов, в которых проживает 74 тысячи человек. Крупнейший белорусский ритейлер продолжает развивать торговлю на колёсах. По маршрутам автолавок прокатилась и наша съёмочная группа.

Люди и не думали, что новостной ассортимент в их небольшом селе Аскерки, что в Борисовском районе, однажды уступит продуктовому. Привычный для горожан поход в магазин здесь и выглядит, и звучит совсем по-другому.

К сельчанам приезжает не просто автолавка в привычном понимании, когда весы и дама в кузове, а полноценный мобильный минимаркет. Самообслуживание, холодильники, витрины – более 600 товаров. Всё, в том числе и цены, как в городском магазине, причём, буквально – в шаговой доступности.

Инесса Абрамович, житель деревни Аскерки: «Хватает, зачем в город ехать? Надо ехать, специально выбираться в город. А тут всё, считай, к дому привезли!».

Борисовский район – пример успешной передвижной торговли. Здесь работает сразу семь автолавок «Евроопта» и доезжают они до практически каждой, даже самой маленькой, деревеньки. Однако, нельзя сказать, что мобильная торговля здесь сконцентрирована в одних руках. Местные власти руководствуются простым, но объективным принципом: хочешь работать – конкурируй! Главное – чтобы покупатели были довольны.

Тамара Красовская, председатель Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Беларуси: «Они знают, когда приходит эта машина, в какое время. Для людей сегодня это главное и ценовой фактор их устраивает. И ещё один положительный момент – они могут заказать предварительно какой-то продукт и обязательно “Евроторг” его привозит. Сегодня участвуют и “Евроторг”, и наша “Веста” – борисовское государственное предприятие, которое 56 населённых пунктов охватило. “Евроторг” охватил 229 населённых пунктов».

От конкуренции не откажутся и жители другой деревни – Барсуки. Она хоть и находится внутри второго МКАДа, купить продукты ближе к дому – та ещё проблема! До ближайшего магазина – почти час пешком.

Зинаида Жеребкова, житель деревни Барсуки: «Куда мы можем выбраться – пять километров.  А больше нигде магазина нет!».

Автолавка же не только привозит свежие продукты, но и даёт возможность сэкономить с помощью карты «Е-плюс». И, конечно, испытать везение в игре «Удача в придачу». Но покупатели с особыми аппетитами считают, что уже выиграли. Ведь по заказу в Барсуки теперь привозят даже деликатесы.

Владлен Атрошкин, операционный директор сети магазинов «Евроопт»: «Сегодня пятая часть населения страны живёт в деревнях и посёлках. А значит и там торговля должна быть организована на современном уровне. Именно поэтому «Евроопт» активно работает на селе. Опыт Оршанского и Борисовского районов показывает, что торговлю в глубинке можно организовать на достойном уровне и без убытков. “Евроопт” готов в любом районе приступить к комплексному обслуживанию сельских жителей, а также внедрить развозную торговлю с использованием автомагазинов даже в самых небольших населённых пунктах. Главное – заинтересованность районных властей». 

Такой сбалансированный подход выгоден всем. И это уже могут оценить сельские жители, к которым по два три раза в неделю приезжает «Евроопт». Почти 50-т автолавок доставляют свежие продукты – прямо с колёс, чтобы вошли во вкус жители даже самых отдалённых уголков страны.