Хроника авиакатастрофы в Шеремьево: почему разбился Superjet и был ли у пилотов шанс предотвратить трагедию

Трагедия в российском Шереметьево – авиакатастрофа, которая потрясла мир. Прошла почти неделя. Эмоции поулеглись, а вопросов меньше не стало. Как самолёт, который садился в штатном режиме, сгорел за считанные минуты? И как это вообще возможно, чтобы на ровном (буквально) месте погиб 41 человек? К слову, для Superjet  это не первое ЧП.

Трагедия в российском Шереметьево – авиакатастрофа, которая потрясла мир. Прошла почти неделя. Эмоции поулеглись, а вопросов меньше не стало. Как самолёт, который садился в штатном режиме, сгорел за считанные минуты? И как это вообще возможно, чтобы на ровном (буквально) месте погиб 41 человек? К слову, для Superjet  это не первое ЧП. 

5 мая. Рейс «Аэрофлота» Москва – Мурманск. На борту Sukhoi Superjet 100 находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Через 28 минут после взлёта командир доложил о ЧП. Позже стало известно, что в самолёт ударила молния, а электроника вышла из строя. Борт было решено вернуть в Шереметьево. На аварийную посадку самолёт пошёл с полными баками. Сейчас в Сети появилось интервью пилота, где он пытается объяснить свои действия.

Денис Евдокимов, командир воздушного судна: «Не было радиосвязи. Удалось её восстановить через аварийную частоту радиостанции,  и она была кратковременной и прерывистой. Несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. Диспетчеры оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая, обычная для посадки. Всё было согласно оперативному сборнику экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания».

Но самолёт несколько раз ударился о взлётно-посадочную полосу, сломал шасси и вспыхнул. Загорелось разлитое топливо. Пассажиры видели в иллюминаторы, как пылает их самолёт, и кричали от ужаса.

Задние аварийные выходы были отрезаны огнём. Эвакуироваться можно было лишь через передние двери по надувным трапам. Выйти успели 37 человек. Как рассказывают очевидцы, те, кому удалось спастись, в основном сидели до десятого ряда. Остальные (41 человек) сидели дальше и погибли. Большинство – из-за отравления продуктами горения.

Слишком много пугающих фактов. Много и вопросов, которые требуют ответа. Как самолёт попал в грозу? И могла ли она привести к трагедии? Молнии попадают в самолёты часто, но современные лайнеры обладают защитой от таких электрических разрядов. Зачем самолёт возвращался? И почему садился с полными баками? Наконец, правильно ли действовали пожарные и службы аэропорта?

Расшифровка переговоров с диспетчерами и видео с неудачным приземлением стали достоянием общественности. Это даёт нам возможность проанализировать произошедшее, что называется, всем миром.

Эксперты говорят о том, что часть бортового электрооборудования при входе в грозу всё же следовало отключить. При посадке скорость была превышена на 30 километров в час. Кроме того, после касания пилот пытался прижать нос самолёта к земле вместо того, чтобы стабилизировать его в посадочном положении. Эти попытки спровоцировали второй отскок. Судно повредилось, а стойки шасси пробили топливные баки – самолёт загорелся именно по этой причине. Двигатели так и не выключили, а в кабине было открыто окно, что создало тягу и помогло огню распространиться быстро.

У следователей три версии авиакатастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников, которые осматривали борт; неисправность воздушного судна и плохая погода. Эта катастрофа может стать для российского производителя роковой – похожей на ту, что оставила тысячи новейших Boeing на земле. Пассажиры в панике бросились сдавать авиабилеты. С момента трагедии «Аэрофлот» отменил уже около 30 рейсов лайнеров той модели, которая сгорела в Шереметьево. Утром 8 мая полёт Sukhoi Superjet в Минск задержали на четыре часа. Все – и пассажиры, и авиакомпания, и производитель – ждут ответа на вопрос: почему произошла эта трагедия? Специалисты уже приступили к расшифровке чёрных ящиков. Официальное расследование продолжается.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Константин Степанец
География:
Москва Россия