Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. Подробности и предварительные причины крушения Boeing 737, унёсшего жизни 62 человек

​Главной и трагической новостью этого дня стало крушение пассажирского Boeing 737 в Ростове-на-Дону. Предварительные причины авиакатастрофы, унёсшей жизни 62 человек, названы. Официально рассматриваются три основные версии: ошибка пилотов, плохая погода и отказ техники.

Главной и трагической новостью этого дня стало крушение пассажирского Boeing 737 в Ростове-на-Дону. Предварительные причины авиакатастрофы, унёсшей жизни 62 человек, названы. Официально рассматриваются три основные версии: ошибка пилотов, плохая погода и отказ техники.

Поисковая операция в аэропорту Ростова-на-Дону продолжается. Специалисты МЧС, следователи, эксперты и судебные медики по кускам собирают самолёт и фрагменты тел погибших. Территория, на которой находятся обломки, превышает 1,5 квадратных километра. Самолёт Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, следовавший из Объединённых Арабских Эмиратов, разбился в 3 часа 40 минут. Воздушное судно упало в 150 метрах левее взлётно-посадочной полосы. Момент падения запечатлели камеры наблюдения. Лайнер почти вертикально врезался в землю. Затем взрыв и пожар. Выживших – нет.

Граждан Беларуси на борту не было – подтвердили в МИД. Авиакомпания опубликовала список погибших пассажиров – в нём немало одинаковых фамилий. Летели семьями. С детьми. Среди жертв – их четверо. Это россияне (из Ростовской области), украинцы, двое граждан Индии и один – Узбекистана. По счастливому стечению обстоятельств, выжила только Эльвира Исаева. У женщины был билет на этот самолёт. Но накануне праздновала День рождения, который, страшно представить, мог стать и последним, и как это часто бывает, замешкалась, опоздала. В аэропорту прибытия тем временем несколько часов родственники ждали приземления, до последнего надеясь, что оно будет благополучным.

В Ростов-на-Дону самолёт летел на два часа больше положенного срока. Пилот наматывал круги, дожидаясь улучшения погоды. В это время несколько других лайнеров отказались от посадки и ушли на запасные аэродромы. Ещё накануне в городе объявили штормовое предупреждение. Шёл дождь, а порывы ветра достигали ста километров в час.

Юрий Варакин, начальник ситуационного центра Росгидромета: «У командира экипажа были все данные до вылета из Дубая и при вылете, что будут плохие метеоусловия при посадке в Ростове, об этом было известно ещё вчера днём и доведено до диспетчеров Дубая. Командир знал, куда он летел и в каких условиях ему сажать. Плюс он, вылетая, знал, что у него есть запасные варианты: Минеральные воды и Краснодар, где были более простые метеоусловия. И можно было там посадить, не рискуя ни экипажем, ни самолётом, ни жизнями».

Оба самописца, речевой и параметрический, были найдены к полудню. Их расшифровкой займётся комиссия Международного авиационного комитета. В Интернете уже появились запись переговоров пилотов на борту Boeing. Разговор в кабине был спокойный, ничто не предвещало внештатных ситуаций.

Возбуждено уголовное дело. Ещё до анализа черных ящиков появились первые версии причин случившегося. Это сложные погодные условия, ошибка экипажа и отказ авиационной техники. Известно, что самолётом управлял опытный летчик. Аристос Сократус, гражданин Кипра, получил образование в Авиационной академии Оксфорда, имел большой опыт, а недавно женился, и его супруга ждет ребёнка. Самолёт Boeing 737-800 регулярно проходил проверки и техобслуживание. Первый полёт лайнер совершил шесть лет назад. Самолёт серии «737» – самый массовый пассажирский лайнер за всю историю самолётостроения. Начиная с конца 60-х годов, выпущено более восьми тысяч таких судов. Модификация «800» – новое поколение Boeing. На борт берёт до 189 пассажиров. Такие самолёты используются в большинстве авиакомпаний мира на дальнемагистральных рейсах. На Boeing 737 выполняет рейсы и белорусский национальный авиаперевозчик. При этом 737-й – один из самых безопасных лайнеров в мире. Сейчас изучаются и действия персонала воздушной гавани. Аэропорт Ростова-на-Дону считается современным и имеет статус международного. В прошлом году была проведена его модернизация: отремонтирована взлётно-посадочная полоса. Регулярные полёты отсюда выполняют 30 авиакомпаний – внутри страны, в Европу и Азию. Последняя авиакатастрофа в этом аэропорту произошла в 1982 году. Тогда при взлёте потерпел крушение самолёт Ан-26.

Аэропорт в Ростове-на-Дону закрыт. Как минимум два дня суда будут принимать в Краснодаре. К терминалу весь день люди приносят цветы и игрушки. С родственниками погибших продолжают работать психологи. У всех них будут взяты анализы ДНК для идентификации тел. В Следственном комитете России заявляют, что первые итоги расследования будут обнародованы не позднее, чем через два месяца. Завтра и послезавтра в Ростовской области объявлены днями траура.

В связи с авиакатастрофой в Ростове-на-Дону Президент Беларуси Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично выразил глубокие соболезнования президенту России Владимиру Путину, всему российскому народу, родным и близким погибших в результате крушения самолёта.

Подписывайтесь на нас в Telegram