Авиакатастрофа в аэропорту Шереметьево: причины трагедии

Обновлено

В России выясняют причины авиакатастрофы. При аварийной посадке самолёта в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Лайнер направлялся Мурманск, но был вынужден вернуться обратно. От столкновения с землёй произошёл пожар – 78 человек оказались в огненной ловушке, многие так и не смогли из неё выбраться. 

В России выясняют причины авиакатастрофы. При аварийной посадке самолёта в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Лайнер направлялся Мурманск, но был вынужден вернуться обратно. От столкновения с землёй произошёл пожар – 78 человек оказались в огненной ловушке, многие так и не смогли из неё выбраться. 

В Мурманской области объявлен трёхдневный траур по погибшим. В связи с авиакатастрофой соболезнования от имени белорусского народа и себя лично выразил Александр Лукашенко. В нашей стране с глубокой скорбью и болью восприняли трагическое известие о пожаре на борту самолёта, повлекшем многочисленные человеческие жертвы, – сказано в соболезновании. Разобраться в обстоятельствах трагедии помогут чёрные ящики. Их уже нашли. 

От мощного удара о посадочную полосу самолёт буквально рикошетит, вспыхивает пламя и всё же сохранившее траекторию судно огромным факелом проносится по замершему в шоке Шереметьево. В считанные секунды век компьютерных технологий превращает катастрофу в чудовищное реалити-шоу. Десятки гаджетов с разных точек фиксируют трагедию и выбрасывают в сеть фактически в режиме реального времени, очевидцы не скрывают эмоций.

Впрочем, эмоции снаружи ничто в сравнении с тем, что испытывают пассажиры внутри горящего лайнера.

Бортпроводники пытаются взять ситуацию под контроль, но эвакуация превращается в панику, где свои команды раздаёт уже эффект толпы, и где меньше всего шансов у пассажиров в горящем хвосте самолёта.

22-летний Максим Моисеев до последнего не покидал салон, пытаясь вытащить людей из задней части самолёта, пока сам не сгорел заживо. Официально эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90. Но какое это может иметь значение, если выйти успели меньше половины пассажиров. Смартфоны всё так же беспристрастно фиксируют пассажиров с увесистыми чемоданами. Это ручная кладь, которую они забирали с верхних полок, отбирая заветные секунды у тех, кто был в хвосте самолёта. Хочется думать, что они просто не могли адекватно оценить обстановку, пока не прозвучали страшные цифры.    

Елена Марковская, представитель Следственного комитета России: «Из 78 человек, находившихся на борту самолёта, 37 выживших. Из них 33 пассажира и 4 члена экипажа».

Не будем считать минуты, пока к самолёту добирались пожарные – это дело следователей. При том, что заранее было известно – борт идёт без связи на вынужденную посадку, но всё же в предварительную причину трагедии попытаемся вникнуть. По словам экипажа всё началось с того, что в самолёт ударила молния.

В адрес экипажа уже звучат обвинения опытных лётчиков в том, что пилоты лайнера не были готовы к ручному управлению и сажали самолёт не правильно, что привело к подлому шасси и удару по топливному баку.

Не меньше нареканий раздаётся и в адрес самого самолёта российского производства. Superjet-100, рассчитанный на 98 пассажиров и расстояние до 3000 км, известен в авиационной отрасли частыми неисправностями. Даже сама презентация лайнера была не менее трагичной. В мае 2012-го Superjet, выполнявший показательный полёт в Индонезии, врезался в склон горы. 

На борту тогда находились 45 человек, все погибли. Кроме того, известно, что из-за американских санкций Boeing прекратил поставлять Superjet комплектующие, и россияне активно пытались заменить недостающие детали своими. Единственная в Европе Ирландская авиакомпания купила семь российских Superjet, но несколько месяцев назад отказалась от их эксплуатации из-за постоянных поломок и вернула лайнеры обратно. Сообщается, что и у самолёта, сгоревшего при посадке в Шереметьево, в прошлом году уже были серьёзные неполадки – во время снижения не выпустились закрылки, но тогда борт удалось посадить.

Впрочем, оставим окончательное заключение следствию, которое пока рассматривает все возможные версии – от погодных условий и технического состояния самолёта до человеческого фактора.

Чёрные ящики извлекли, но, как показывает практика, расследование может длиться месяцами.

Пока же Минтранс России не видит оснований для приостановки полётов этой модели. Эксплуатацию лайнеров Superjet-100 «Аэрофлот» продолжит, в том числе, и на рейсах Минск-Москва. Белорусская компания «Белавиа» в своём флоте таких самолётов не имеет.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко
География:
Россия