«Авантюра с туманными перспективами»: как завод «БЕЛДЖИ» заставил в себя поверить. Рубрика «Антифейк»

«Авантюра с туманными перспективами»: как завод «БЕЛДЖИ» заставил в себя поверить. Рубрика «Антифейк»

Фейки, как и девушки в известной песне, бывают разные. Есть откровенные «вбросы», которые сразу легко опровергнуть буквально одним комментарием. Есть посложнее, когда нужно найти настоящие цифры, чтобы сопоставить с фальшивыми. Или, например, изучить оригиналы документов и уже потом опровергнуть домыслы. Но есть особый вид фейков. Для них пока не придумали соответствующий термин, поэтому назовём их «экспертные» или, если быть предельно точным, «псевдоэкспертные».


Как это работает? Человек, назвавший себя специалистом в конкретной области – политике, экономике и т.д., – даёт оценку на перспективу. Оценка, как правило, негативная, период – отдалённый. Т. е. спортсмены только стартуют, а «знатоки» уже выносят вердикт – мол, последнее место или вообще сход с дистанции. К сожалению, быстро опровергнуть «экспертное» мнение нельзя, ведь оно говорит о том, что будет через год, два или ещё позже. Но мы, белорусы, – люди терпеливые. Поэтому сегодня блюдо под названием «Антифейк» будет холодным. 

На этой неделе в белорусском интернете очень активно обсуждали этот топ-20 моделей автомобилей, проданных в нашей стране за прошлый год. Особое удивление у всех вызвал резкий рост продаж автомобилей Geely. В опубликованном топе – сразу три модели, которые производит борисовский завод «БЕЛДЖИ». При этом внедорожник Atlas даже взлетел на третье место. Всего белорусско-китайские автомобили почти достигли рекордной планки в 7 тысяч. 

Если говорить в масштабе всего рынка, то каждая десятая машина, купленная в салоне в прошлом году, – это Geely. Такого стремительного роста на нашем очень разнообразном автомобильном рынке до этого не было. В доказательство приводятся ещё немного цифр. В 2017 году открывшийся завод «БЕЛДЖИ» измерял проданные машины в сотнях, в 2018 году внутри страны реализовали больше 3 тысяч Geely, а уже в прошлом году продажи выросли фактически вдвое. 

Помимо внутреннего рынка «БЕЛДЖИ» солидно прибавил и на внешнем. Примерно три из пяти белорусских Geely были проданы в России. Общая сумма всех продаж  – четверть миллиарда долларов. 

Вернёмся на несколько лет назад и посмотрим, что тогда про «БЕЛДЖИ» говорили так называемые «эксперты». «Что китайцу хорошо, то белорусу – убыток». В этой большой статье, вышедшей ещё до запуска конвейера, назвали наш автомобильный завод «авантюрой с туманными перспективами». После открытия завода ему предрекали серьёзные проблемы. В частности, прогнозировали хроническую недозагрузку и говорили о том, что конкуренты не позволят «БЕЛДЖИ» произвести и продать 25 тысяч машин. И это ещё оптимистично. Другие назвали потолок в две тысячи, и то, если тысячу купят чиновники. Они не верили ни в качество техники, ни в эффективность льготных кредитов. Даже в разгар 2019 года, когда Geely уже набрал неплохие обороты, не верили в здравый смысл. 

Напомним, что проектная мощность завода «БЕЛДЖИ» составляет около 60 тысяч машин в год. И понятно, что сразу и быстро на такое количество не выйти. Ведь конкуренция действительно колоссальная. Продвигаться нужно с боями, постепенно отвоёвывая рынок. План на 2019 год был 20 тысяч машин. В него псевдоэксперты тоже не верили. 

В итоге план перевыполнен на несколько сотен автомобилей. Уже поставлена новая задача на этот год  – 30 тысяч машин. Экспертное сообщество замерло и молчит. 

Но хватит о цифрах – здесь всё очевидно. Как и о рабочих местах, которые дал «БЕЛДЖИ», с неплохой зарплатой, как и о множестве смежных заводов, которые производят больше половины комплектующих для этих машин. Кстати, на подходе и двигатели, которые собираются выпускать в «Великом камне». 

К слову, это не реклама Geely. Это всего лишь сравнение того, что о них говорили раньше с сегодняшней реальностью. Экспертное мнение «на будущее, на перспективу» можно оценить лишь спустя время. Это как вино: хорошее с годами становится только лучше. Плохое превращается в уксус.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко
География:
Новости Минска