Такие задачи перед транспортниками определили на итоговом заседании коллегии профильного министерства в Могилёве.
Каждый десятый рубль в казне и чуть менее половины (46%) всех экспортных услуг – такова доля транспорта в экономике. При этом конкуренция на рынке жёсткая. Беларуси удалось добиться роста контейнерных грузоперевозок по железной дороге в Европу. И теперь одна из основных задач – создать равные условия для отечественных перевозчиков на евразийском пространстве. В Минтрансе собираются внедрить новый механизм финансирования обновления парка общественного транспорта.
Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Мы думаем о том, чтобы создать определённую структуру, через которую бюджет направлять на подвижной состав. И к этому подвижному составу все участники рынка должны иметь доступ: и государственные, и частные компании. То есть не датировать расходы компаний, а дотировать транспорт для социальных перевозок».
Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: «Оценивая на уровне правительства как куратор, я считаю, что не со всеми задачами справились транспортники. Есть тема серьёзная – это снижение затрат и тем самым повышение конкурентоспособности. Вторая задача – мы не смогли в полном объёме выйти на экспорт услуг в дорожном строительстве, есть потенциал. Сегодня проводятся конкурсы с участием финансирования Всемирного банка в Украине, мы работаем в Казахстане».
Среди других крупных проектов – строительство второй взлётно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск, а также авиаремонтного завода. В этом году дорожники намерены замкнуть второе кольцо вокруг столицы, продолжить электрификацию железной дороги и уже весной пустить электропоезда в Гомель.
Подписывайтесь на нас в Telegram