«Амкодор» намерен построить новые предприятия и выйти на европейский рынок

298

Белорусская промышленность преодолела кризис. По итогам года рост производства составит 3%. Амбициозные намерения у предприятий и на 2017 год. «Амкодор» готовится открыть новые заводы и потеснить конкурентов на европейском рынке.

Он испытывал самый первый форвардер, а сегодня – за рулём юбилейного 800-го. Андрей Траян на «Амкодоре» 10 лет – простой водитель, инженер, сейчас руководит испытаниями машин для лесного комплекса.

Андрей Траян, заведующий сектором испытаний машин лесопромышленного комплекса предприятия «Амкодор»: «Работа очень интересная. Никогда на одном месте не сидишь. Сегодня здесь, завтра там. Постоянно учишься чему-то, потому что машины совершенствуются. Электроника, гидравлика – всё становится лучше, сложнее. Поэтому приходится себя в тонусе держать».

Этот форвардер – самый маленький, но, как шутят, самый юркий (см. видео – прим. ред.). Доберётся до самых дремучих участков. Сегодня в Логойске символический ключ от машины передали Минлесхозу. В незаменимости техники наши лесники лишний раз убедились после летнего урагана. Подход к любому дереву найдут харвестеры – машины, которые валят лес с корня. А закроют всю линейку для лесного хозяйства мульчеры, или, проще говоря, кусторезы. Их выпустят в следующем году. Основной экспортный рынок – Россия. В разработке – и модели, которые должны потеснить конкурентов в Евросоюзе.

Андрей Герман, заместитель генерального конструктора предприятия «Амкодор»: «Сейчас мы делаем машину с двигателем импортным категории экологической Stage IV, и вот эта техника будет продаваться уже на рынках Восточной и Западной Европы. Первые машины в Прибалтике, потом пойдём дальше».

Кризис машиностроения, связанный с падением цен и схлопыванием основных рынков, не обошёл «Амкодор» стороной. Несмотря на рост продаж, выручка падала. Но нынешний год предприятие заканчивает почти двукратным ростом и уверенно смотрит в будущее.

Александр Шакутин, председатель Совета директоров предприятия «Амкодор»: «Мы откроем два новых завода, один в Фаниполе, второй в Дзержинске. Таким образом, мы достойно подведём черту этого года. Мы наметили грандиозные планы на следующий год. Сейчас решается вопрос по финансированию новых трёх заводов в рамках "Амкодора"». Ещё три проекта подготовили для финансирования».

Успехи «Амкодора» – не частный случай, а тенденция. После двух лет рецессии промышленность Беларуси по итогам 2016 года вырастет на 3%.

Владимир Семашко, заместитель премьер-министра Беларуси: «В кризис дохляки умирают. У нас, слава Богу, никто не умер, пережили. Кто-то лучше, кто-то хуже. А вот из кризиса сильный выходит всегда сильнее. Тот, кто несмотря на кризис, вкладывает деньги в развитие, занимает после кризиса больше места на рынке, работает успешнее, экономика лучше и т.д.».

В ближайшие 15 лет в холдинги Минпрома вложат более 9 млрд долларов. Это и действующие проекты, и совсем новые производства. В 2020 году в Беларуси выпустят коробку передач. И уже весной с конвейера сойдёт первый легковой автомобиль «БелДжи». По качеству он не уступит европейским аналогам, а по цене – в полтора раза дешевле.

Корреспонденты:
Александр Шустер
Операторы:
Денис Ткаченко
География:
Минск