Беларусь готова реализовывать новые предложения компании Stadler Rail Group

​Государство готово подключаться к реализации инновационных проектов на заводе по производству электропоездов «Штадлер Минск». Об этом заявил Александр Лукашенко на встрече с владельцем швейцарской компании Петером Шпулером.

Государственно-частное партнёрство. Одним из самых ярких примеров такого взаимодействия остаётся завод «Штадлер» в Дзержинском районе. Четыре года назад швейцарский бизнесмен рискнул и, как отметил сегодня, не прогадал. Новое предприятие пережило непростой год, а уже в этом обеспечено заказами под завязку. С чем сегодня швейцарский миллиардер пришёл на встречу к Президенту?

Он подходит к журналистам в хорошем настроении. Широкая улыбка владельца «Штадлера» говорит сама за себя. Дела налаживаются. Хотя в прошлом году на новом заводе по выпуску электропоездов в Фаниполе ситуация была непростой.

Петер Шпулер, генеральный директор компании «Штадлер Рейл Групп»: «Мы выполняли заказы для российского «Аэроэкспресса», но, к сожалению, из-за экономики и политической ситуации мы были вынуждены принять очень сложное решение – сократить сотрудников. Сейчас мы разработали пакет мер, который исправит ситуацию, и мы снова принимаем сотрудников на работу».

Свой заказ на 25 составов «Аэроэкспресс» смог оплатить лишь наполовину. «Штадлеру» срочно пришлось менять стратегию, и поезда продали в Азербайджан и Грузию. Вроде форс-мажор, работали на один рынок, но в итоге получили сразу три. Как скажет Петер Шпулер, это та самая ситуация «когда не было бы счастья».

Петер Шпулер, генеральный директор компании «Штадлер Рейл Групп»: «Мы перенесли в Фаниполь заказ из Норвегии, для местной железной дороги. Это показывает нашу решимость работать и дальше в Беларуси. Я прошу особенно отметить, что вся продукция, которую мы делаем здесь, – абсолютно белорусская продукция. Вот теперь для завода в Фаниполе есть новый заказ: мы выиграли в Санкт-Петербурге тендер на поставку трамваев».

Сотрудничество государства и «Штадлера» зародилось пять лет назад. Яркий пример взаимовыгодного партнёрства. Бизнес создаёт здесь завод и рабочие места. В обмен получает возможность выхода на масштабный рынок бывшего Союза. А это – сверхлакомый кусок пирога. Только железными дорогами можно было четыре раза опоясать планету. А ещё городские и пригородные линии! Поэтому и подвижной состав нуждается в постоянном обновлении. Встречаясь с Президентом, швейцарский бизнесмен отметил: этап трудностей позади. Есть свежие идеи и инновационные проекты.

Интересы «Штадлера» отныне спускаются под землю. У компании есть опыт оснащения поездами метрополитенов в Берлине и Глазго. Есть предложение и по минской подземке. Параллельно продолжается сотрудничество с Белорусской железной дорогой – 16 электричек уже бегают по стальным магистралям. Вообще, планы у Шпулера грандиозные – создать в Беларуси этакую смотровую площадку, куда бы приезжали со всего постсоветского пространства заказчики. Впрочем, есть у «Штадлера» и своеобразные долги. Полтора года назад, открывая завод в Фаниполе, Александр Лукашенко напомнил – швейцарцы давали обязательство загрузить заказами столичный «Белкоммунмаш».

К чести Шпулера, он держит слово. С «Белкоммунмашем» «Штадлер» сотрудничает по кооперации. Есть планы по размещению заказов и на могилёвской «Строммашине». Но «Белкоммунмаш» пока основной и приоритетный партнёр. Комплектующие заказывают именно здесь.

Дмитрий Парков, первый заместитель генерального директора предприятия «Белкоммунмаш»: «Штадлер» выиграл крупный тендер на поставку трамваев. 20% локализация белорусская, в том числе и наша. Электрика, механические части, основания. Примерно на 10% мы сможем догрузить предприятие».

У самого «Белкоммунмаша» сейчас тоже открылось второе дыхание. В условиях жёсткой конкуренции предприятие берётся за самые трудные заказы. Порой, невыполнимые. Здесь говорят: кризис помог по-другому взглянуть на вещи.

Владимир Король, генеральный директор предприятия «Белкоммунмаш»: «Выиграли крупный тендер с жёсткими условиями. За 10 дней должны выполнить контракт. Есть жалобы, что это невозможно сделать, но осталось четыре машины собрать. Запас по времени – два дня, успеем. Белорусы должны доказать, что отвечают за свои слова».

Со дня на день здесь ждут извещения о результатах тендера в Дагестане – свои люди в Махачкале подсказали: уже можно рассчитывать на победу. Рига, Кишинёв, Белград – по улицам и проспектам этих столиц тоже будет колесить белорусская «рогатая» техника. У «Штадлера» портфель заказов на 2016 год сформирован полностью. Даже с лихвой. Месяц назад в Альпах открыли самый длинный железнодорожный тоннель в мире – 153 км! В январе начнётся регулярное сообщение между Цюрихом и Миланом. «Штадлер» уже получил крупный заказ – нужно поставить 29 составов. Собирать будут в Фаниполе. 

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram