Александр Лукашенко провёл встречу с творческой молодёжью в формате «свободного микрофона»

15

Началась встреча со своеобразной демонстрации талантов. Прямо в фойе Белорусского государственного молодёжного театра разместились несколько павильонов, где выступили учащиеся и выпускники учебных заведений в сфере культуры.

Исполнение «Чакона» Иоганна Себастьяна Баха требует максимальной сосредоточенности. И дело даже не в технической сложности произведения, хотя и не без этого, важно достичь глубины и проникновенности, которые композитор заложил в произведение.

Полине Чернявской это удаётся. Выпускница Академии музыки на вопрос, как долго приходилось работать, чтобы достичь первых успехов, отвечает – как и любому, кто предан делу, – с утра до вечера. Сегодня Полина продолжает обучение в статусе магистранта и уже сама преподаёт в Академии. 

Для Полины важно не только повышать свой профессиональный уровень и делиться знаниями, но, как и любому артисту, выступать. Она выходила на сцены Минска, Гомеля, а также Парижа, Брюсселя, Милана и Рима. Мечта девушки – это не столько громкое и массовое признание, сколько достижение такого филигранного исполнения, чтобы через струны на скрипке затронуть струны души слушателя. 

И, разумеется, лауреат Гранд-премии Специального Фонда Президента по поддержке талантливой молодёжи разделяет успех со скрипкой – этот инструмент дело рук мастера 17 века Гварнери. Эта фамилия стоит в одном ряду со Страдивари. Секрет звучания их скрипок не раскрыт: то ли дело в особом рецепте лака, то ли в характеристиках древесины, но музыка при этом приобретает мистическую глубину и напор. Да и цена инструмента, а это подарок Академии от Главы государства, – выражается в шестизначных цифрах. В чужие руки скрипку Полина не даёт никому – запрещает договор, но для Александра Лукашенко сделала исключение.

Сегодня в Молодёжном театре было действительно шумно. Свои таланты демонстрируют лучшие представители творческой молодёжи страны. Здесь и хоровое пение, которое мало кого может оставить равнодушным.

Забегая вперёд, отметим, тема Евровидения – почему Беларусь в Лиссабоне представит украинец, в театре ещё прозвучит, пока же Александру Лукашенко демонстрировали классические хореографические и музыкальные этюды. Например, дуэт из университета культуры и искусств исполнил отрывок из мюзикла «Казанова». 

Особенность мюзикла в том, что вся труппа состоит из студентов и выступает в Музыкальном театре. Для начинающих артистов это практика и ценная возможность почувствовать сцену, зал, узнать, что такое первое признание. 

Вообще же для студентов сегодня было что-то похожее на зачёт или даже экзамен, по крайней мере, уровень волнения вполне сопоставим. Президент, кстати, вспомнил, как решил оставить особенный подход для поступления в творческие вузы, где преподаватели могут рассмотреть таланты будущего студента. С помощью тестов этого, разумеется, не сделаешь. 

В целом, образовательная система страны в сфере культуры состоит из более 400 детских школ искусств, 20 учреждений среднего специального образования и трёх высшего. 

И только после такой демонстрации, которая помогла узнать возможности молодых талантов, началось непосредственно общение. И вопросы подымались весьма серьёзные. Например, о большой роли искусства и его носителей в современном обществе. Но есть у этого пути обратная сторона. Напутствуя молодёжь, Александр Лукашенко предупредил: самый короткий и лёгкий способ добиться славы и популярности, зачастую, не самый лучший.

Что касается поддержки, то Александр Лукашенко уверен – уже где-где, а в Беларуси яркие звёзды точно не затеряются. Помощь на старте им обеспечена. Дальше успех зависит от трудолюбия, помноженного на талант. 

Но Президент адресует правительству отдельное поручение – ситуацию с музыкальными инструментами надо исправлять. Пример студента из Гродно это подтвердил.

И вот Евровидение… В творческой среде активно обсуждают победу в национальном отборочном туре украинца Никиты Алексеева. Поклонники знают его под именем Alekseev.

И ещё один вопрос, который мог прозвучать лишь в такой аудитории: а есть ли в политике место творчеству? 

Александр Лукашенко: «Я приведу пример творческого подхода к делу в моей работе. Мы первая страна, которая рискнула и приняла решения по цифровой экономике. Мы попали в точку. Но тогда я это не понимал. И сегодня не жалею.

Пример внутренней безопасности. Вниз на карту посмотрите – и всё увидите. Нам надо было собственными силами обеспечить безопасность. А это очень дорого. Мы создали современное оружие за полтора года. Это был риск. Когда «Полонезы» висят на стенке – никто сюда не сунется». 

Также студенты смело засыпали Президента и личными вопросами – какой вид искусства он может назвать любимым? Ответ – кино. И в продолжение – попросили оценить фильмы, где допускается весьма вольная интерпретация исторических событий. 

Дмитрий Аврамчик, аспирант БГУКИ: «Из последних можно выделить “Матильду” и “Смерть Сталина”. Чем должны руководствоваться авторы: принципами исторической правды или коммерческой выгодой?».

От исторического, но всё же кино, к реальным событиям. Президент высказался по поводу событий вековой давности – в 1918 году была образована Белорусская народная республика. Правду о тех событиях, безусловно, знать необходимо, но стоит ли ими гордиться – вопрос.

Молодёжь предложила Президенту завести страницу в «Инстаграме». Но впрочем, это для Главы государства серьёзный шаг. Ведь именной аккаунт означает, что его надо вести лично, а времени на это нет, ответишь одному – остальные могут обидеться. А если поручить ведение помощникам – это будет нечестно. На вопрос о кумирах Президент ответил, что таких нет, но вспомнил несколько знаковых встреч с влиятельными коллегами.

Общение в формате «свободного микрофона» (это значит, что вопрос Президенту мог задать любой желающий) продолжалось три часа.

Творческая молодёжь не могла вручить Александру Лукашенко просто подарок. Это – картина «Малая Родина», на которой изображена Александрия и школа Президента. А по завершении встречи участники отметили, едва ли ожидали, что разговор будет одновременно важным для принятия государственных решений и таким непринуждённым по своему характеру. 

Какой же вывод можно сделать из этого разговора? В Беларуси немало молодых талантов, которые неравнодушны и полны идей и проектов. Если им немного помочь, они, если и не перевернут мир, то наверняка обогатят искусство. В этом можно не сомневаться. 

Комментарии 0

ico
Нет комментариев