Президент: При производстве легковых автомобилей «БелДжи» должны быть применены отечественные опыт и наработки

В Беларуси появится первый завод по выпуску легковых автомобилей. При этом при производстве «БелДжи» должны быть применены отечественные опыт и наработки. Такую задачу поставил Александр Лукашенко на специальном совещании, где и обсуждали этот инвестиционный проект.

Пока ещё проект, но наяву здесь, в чистом поле, уже через год должен появиться полноценный автомобильный завод с конвейерами и презентационными площадками. По сути, это первое в Беларуси предприятие именно по производству легковых автомобилей. Его строят в 50 километрах от Минска, по образцу уже действующего в Китае. К 2017 году работу здесь получит 1300 человек.

Строительство завода и инфраструктуры, а это 60 объектов, обойдётся в 320 миллионов долларов. Проект серьёзный и для китайской компании «Джили», и для Беларуси. Хотя опыт машиностроения у партнёров приличный. Но 60 тысяч машин в год – цифра внушительная, настолько, что Президент провёл специальное совещание по этой теме.

Компания «Джили» начинала свой путь с производства холодильного оборудования. Но в 1990-е стала первой частной автокомпанией в Китае и за это время сделала серьёзный рывок в развитии. Сегодня автомобили с чёрно-синим логотипом продаются в 32 странах мира. У компании 18 заводов, сеть собственных вузов, научно-исследовательских центров и 12 тысяч патентов на изобретения.

В Беларуси проект «БелДжи» уже прошёл обкатку. Но полноценным производством это пока назвать нельзя. Сборка крупноузловая – агрегаты доставляют морским путём в Клайпеду, оттуда привозят в Беларусь и доводят до ума под Минском. Объёмы невелики, но точно просчитаны – 9 тысяч произвели, 9 тысяч продали. Спрос на китайский продукт есть, но Президент отмечает: в автомобиле должны быть и отечественные комплектующие. По сути, он должен стать белорусским народным автомобилем. Пусть и с восточным колоритом.

Не менее важный вопрос: куда продавать автомобили? Александр Лукашенко отметил, что для реализации внутри страны государство создаст приемлемые условия. Но даже и без них по итогам прошлого года хозяином «Джили» стал 1841 белорус. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, это крепкое шестое место. В компании считают, реализовали бы больше, ведь многие отправлялись за машиной в Россию.

Разумеется, в будущем Беларусь не сможет покупать весь годовой выпуск в 60 тысяч, поэтому нужно продавать за пределы страны. И прежде всего – на территории Евразийского экономического союза. Тем более что стало известно, что «Джили» собирается закрыть заводы в России и сконцентрировать производство исключительно в Беларуси.

Кого же можно рассматривать в качестве потенциального хозяина автомобиля «Джили»? Последние исследования в России показали: половина новых владельцев до этого ездила на «Жигулях». И это более чем стабильный клиент. К тому же китайская компания внушительные деньги вкладывает и в качество сборки, и в обновление модельного ряда. Дизайном занимаются европейские бюро.

К тому времени, когда в Беларуси построят завод, «БелДжи» подготовит и несколько сюрпризов. Всех секретов компания не раскрывает, но известно, что в будущем году появятся три абсолютно новые модели. Во-вторых, не исключено, что в логотипе первых белорусско-китайских моделей будет присутствовать элементы национального орнамента.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram