Александр Лукашенко посетил предприятие «Минотор-Сервис»

​Государству нужно больше поддерживать частный бизнес, для развития которого есть перспективы. Об этом заявил Александр Лукашенко, посещая предприятие «Минотор-Сервис». Президенту показали производство и рассказали, как Госкомвоенпром привлекает в оборонный сектор частные предприятия.

Государству нужно больше поддерживать частный бизнес, для развития которого есть перспективы. Об этом заявил Александр Лукашенко, посещая предприятие «Минотор-Сервис». Президенту показали производство и рассказали, как Госкомвоенпром привлекает в оборонный сектор частные предприятия.

В конструкторских бюро завода «Минотор-Сервис» не до разговоров. Заказов – только успевай обрабатывать. А работоспособности этому коллективу не занимать – закалка тракторного завода! Вспоминают, как на МТЗ выпускали гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов «Тунгуска», но… 1991 год, Советский Союз трещит по швам, рвутся торговые связи, и техника оказывается на обочине экономики.

В той непростой ситуации многие сменили род деятельности, но костяк остался. Тогда-то специалисты и решили дело продолжать. С них посмеивались: в 90-е? Военную технику? У армии нет денег, да если и появятся, доверят ли заказы частнику? Спустя 25 лет устроиться на этот завод практически невозможно. Портфель заказов полон. Здесь не только контракты от Государственного военно-промышленного комитета, они – в числе первых и в списке российского оборонного заказа. Своё необычное имя «Минотор» завод получил случайно. Для регистрации предложили десятки вариантов, но все они были заняты. Три дня раздумий – и появилась новая аббревиатура. «Минотор» – Минск, техническое обслуживание, ремонт.

Имена для военной техники разработчики выбирают по принципу «ёмко и кратко». Название должно легко запоминаться и быть благозвучным. Причём на разных языках. Впрочем, и здесь у военных есть место шифровке. Слово «киви» – это не только птица или фрукт, это ещё и машина для радиоэлектронной борьбы.

«Киви» едет, плавает, ищет, находит и подавляет радиосигналы противника. Рядом – «Москит», противотанковый ракетный комплекс. Его ещё называют универсальным солдатом за манёвренность в условиях любого рельефа. «Сталкер», машина-невидимка, которую на приборах заметить труднее в 20 раз. И это только свои разработки. В этих же цехах новую жизнь обретают зенитные установки и бронетранспортёры 60-х годов прошлого века. В среднем 20 машин в год проходят ремонт и модернизацию. И всё – руками рабочих не крупной госкорпорации или холдинга, а частной компании.

Президент сразу же пояснил, почему приехал на «Минотор». Предприятие успешно работает, выполняет госзаказы, средняя зарплата – около 700 долларов, причём коллектив насчитывает 800 человек. И это на фоне общей непростой экономической ситуации. Как получается быть успешными?

Валерий Гребенщиков, руководитель «Минотор-Сервис»: «Купили площадку бывшей в/ч, потом купили предприятие. Они в долгах были. И сделали новое. Выполнили все условия. И есть проблемы – мы не можем взять людей на работу».

Директор просит об одном. Хотим развиваться, нужны площади. Причём своими силами построили бы новый цех, административный корпус и жильё. У компании – два участка в Минске, но на них уже тесно, да и на арендованной земле строить нельзя. Президент пообещал вопрос урегулировать.

Завод на Радиальной – это два цеха и несколько участков. Но о машиностроении здесь напоминает лишь запах машинного масла. В цехах светло, просторно и тепло. Процесс выточки деталей максимально автоматизирован. Сейчас главная работа идёт над созданием нового плавающего броневика.

Что ни разработка, то новинка. Практически в каждой модели, будь то машина, установка, или оружие, конструкторы обещают вместить максимум полезного и практичного для заказчиков. Но подробности не раскрывают – как говорится, военная тайна.

Заинтересованность Президента – это в первую очередь работа на экспорт, которая принесёт деньги в страну. Во-вторых, белорусская армия первой получит самые новейшие разработки. А это уже вопрос национальной безопасности. И если хозяин толковый, подчёркивает Александр Лукашенко, то вовсе нет разницы – государство это или частный бизнес.

Точная цифра от Минфина – 46,5%. Именно столько, почти половина, в бюджете от частных предприятий. Кстати, в оборонном секторе экономики – 139 предприятий и 63, тоже почти половина, именно частные. Боевые машины, обучающие тренажёры, средства связи, измерительное оборудование – это их разработки. Военно-промышленному комитету Александр Лукашенко поручил в ближайшее время наладить более тесный контакт с частными компаниями и выработать новые подходы работы. Этим в ближайшее время займётся и межведомственная комиссия всего силового блока.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram