Александр Лукашенко посетил Минский автомобильный завод

Минский автомобильный завод, равно как и другие известные отечественные бренды, необходимо сохранить. Об этом заявил Президент, посещая гигант белорусского автопрома.

Минский автомобильный завод, равно как и другие известные отечественные бренды, необходимо сохранить. Об этом заявил Президент, посещая гигант белорусского автопрома. 

Завод, впрочем, как и вся отрасль работает сейчас в сложных внешнеэкономических условиях, и инвестиции для дальнейшего развития будут предоставляться только под конкретные рынки сбыта, отметил Александр Лукашенко. А залогом роста продаж должны стать цена и качество.

В 2015 году Минский автозавод вошёл в один из самых сложных периодов в своей истории. Всё по цепочке: из-за кризиса серьёзно просели рынки, работать на склад здесь не стали, поэтому и снизили темпы производства. Конечно, сократилась выручка, а вместе с ней и прибыль. Предложения по выходу из непростой экономической ситуации были разными: это и приход иностранного инвестора, и передачи части активов бизнесу, но никто не обещал результата. Преодолевать вызовы решили самостоятельно.

Именно на дальнее зарубежье у МАЗа обширные планы. По некоторым оценкам, экспорт в страны Африки может вырасти сразу на 600%, в Европейский союз – на 250%. Юго-Восточная Азия и Арабский регион должны прибавить более чем в два раза. Цифры руководство обнадёживают, тем более что в этом году МАЗ открывает три новых сборочных производства – два во Вьетнаме и одно в Евросоюзе, в Польше. Новые торговые представительства появятся в Монголии, Египте, Турции и Эквадоре. Планы грандиозные, но это – будущее, а выправлять ситуацию нужно сейчас. Поэтому и визит Президента не случаен.

У генерального директора план действий есть. Это и технологии, и стратегия сокращения издержек. Есть даже каталог новой, перспективной техники. Но не хватает оборотных средств. Впрочем, Дмитрий Катеринич обещает выйти на эффективную работу уже в этом году.

Поставки в Азию – специфические. Это правый руль, повышенные требования из-за климатических условий к узлам и агрегатам. Но сейчас не та ситуация, чтобы выбирать, говорят заводчане. Работа на перспективу идёт по всем направлениям. Продажи будущего – это техника экологического класса Евро-6. Без этих жёстких критериев на ведущие мировые рынки не войдёшь. МАЗ уже освоил выпуск «шестых» грузовиков и автобусов, серийное производство обещает уже в следующем году.

Вслед за переходом на экологический класс Евро-6 МАЗ приступает к выпуску техники, работающей на метане. Если сравнить два автобуса, дизельный и газовый, то их стоимость примерно одинакова. Другое дело эксплуатация – здесь газовый обойдётся на 30% дешевле, к тому же экология. Всё это существенное преимущество для производителя.

В Минске такие автобусы тоже работают и расчёты подтверждаются – экономия около 40%. Чтобы система заработала по всей стране, необходима сеть заправочных станций.

Вопросы Президента не ограничивались только Минским автомобильным. Александра Лукашенко интересовало положение дел на всех ведущих предприятиях белорусского машиностроения. Поэтому и отвечать за сложный 2015-й непростой 2016-й, но такой перспективный будущий год пришлось руководителям БелАЗА, «Амкодора», «Гомсельмаша» и Минского тракторного.

У «Гомсельмаша» другие вопросы. Ближайший рынок сбыта – Россия, а там федеральные и местные власти приняли решение субсидировать своих производителей. К примеру, дотации «Ростсельмашу» составляют 30%.

Минский тракторный представил сразу несколько направлений – привычную механику и перспективный газ. Здесь, кстати, тоже договорились на будущий год поставить в Витебскую область опытные образцы для посевной. И есть предложение от главы МТЗ Фёдора Домотенко освободить от НДС те заводы, которые работают внутри его холдинга. Это позволит избежать так называемого кассового разрыва –- когда нужно исполнять обязанности по бюджету, а поступлений ещё нет.

Другая забота у «облегчённого» машиностроения. Завод по производству легковых автомобилей «БелДжи» под Борисовым построят уже через год.

На фоне деловых костюмов очень уж колоритно смотрелся Сергей Вязович в фирменных «дакаровских» цветах. Участие в престижных раллийных гонках МАЗа всегда вызывало большие споры – такие затраты! Но маркетологи опровергают – лучшей рекламы грузовикам не найти.

Ждали Александра Лукашенко и на главном конвейере автозавода. На первый взгляд, выглядит он непрезентабельно – это отметил и Президент. Но оказывается даже на этой ленте можно делать мировое качество.

Такая же задача – качество – стоит и перед всем мазовским холдингом. В него входят 11 предприятий по всей стране. Они тоже представили свою продукцию – от шестерён и радиаторов до электрооборудования и автокомпонентов.

Совсем скоро у Президента состоится совещание по теме промышленного производства – его уже называют серьёзным экзаменом и для руководителей предприятий, и для правительства.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram