Важная транспортная магистраль вокруг Минска приходит в движение. Участок так называемого второго кольца открылся официально. По этому случаю здесь прошла торжественная церемония, приехал Президент. Проект масштабный и по-своему уникальный: 85 километров трассы М14 – таково её официальное название – уложат бетоном. Первый отрезок должны завершить к концу году. А полностью вторую кольцевую откроют к 2017 году.
Второе кольцо, говорят, это «второе дыхание» для столицы. Минск вот уже несколько лет фактически «задыхается»: плотность движения на МКАД в часы пик превышает расчётную в семь раз. Общая протяжённость новой магистрали – почти 160 километров. Но капитально отстраивать придётся лишь половину: часть второго кольца пройдёт по уже существующим трассам – М-1, М-2 и Р-80. Их реконструируют. Второе кольцо будет самой современной автомагистралью в стране.
Старт этому проекту был дан ещё пять лет назад Указом Президента. Однако из-за недостатка финансирования строительство приостанавливали: основные работы начались лишь год назад. Летом здесь вообще трудились круглосуточно. Первый этап высокоскоростной трассы Президенту обещают завершить к 1 января. На вопрос, станет ли вторая кольцевая платной, однозначного ответа пока нет. Транспортники предлагают не спешить – сначала создать условия для автомобилистов.
Дорожное покрытие второй кольцевой – бетонное. В Беларуси в 1970–1980-е годы было построено несколько тысяч километров таких трасс. А первопроходцами в строительстве бетонных дорог были древние римляне. Конечно, сегодня это уже совсем другие технологии и материалы. По структуре магистраль напоминает слоёный пирог, на верхушке которого – 24 сантиметра сверхпрочного бетона.
Впрочем, бетонное решение дорожного вопроса подсказала модернизация цементных заводов. В своё время было поручения Президента использовать в дорожном хозяйстве не менее 10% белорусского цемента – по факту пока только 6%.
Президент принимает решение лично оценить качество первого участка второй кольцевой. Сначала на автомобиле, а затем на обычном рейсовом автобусе.
Особое внимание Александр Лукашенко требует уделить развитию придорожной территории вдоль магистрали. С точки зрения экономики сервисные объекты разумнее размещать не в поле, а в близлежащих населённых пунктах.
Ещё одно поручение – удешевлять строительство там, где это возможно. Все, от проектировщиков до озеленителей, должны считать каждый государственный рубль.
Новая дорога позволит направить в объезд столицы многочисленный транзитный поток. А это накладывает на местных руководителей определённую ответственность в вопросах наведения порядка на земле. Начать Александр Лукашенко предложил с территории Острошицкого сельсовета – здесь проживают более 10 тысяч жителей, создано почти 200 малых и средних предприятий.
Говорили и о развитии всего дорожного хозяйства страны. В Беларуси необходимо построить и реконструировать более тысячи километров автодорог. Из них почти половину – в ближайшие четыре года. Конечно, это потребует немало средств, но эти вложения позволят ещё больше повысить транзитную привлекательность страны. А значит, и заработать.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram