Александр Лукашенко готов ещё раз финансово поддержать «Камволь»: уровень отечественного производства необходимо поднять на голову выше конкурентов

Минский камвольный комбинат после окончания масштабной модернизации должен производить 6 миллионов погонных метров высококачественной ткани в год и найти новые рынки сбыта. Об этом заявил Президент на совещании по развитию предприятия. Александр Лукашенко потребовал безусловного выполнения своих поручений, но предложение о создании единого камвольно-суконного производства не поддержал.

Минский камвольный комбинат после окончания масштабной модернизации должен производить 6 миллионов погонных метров высококачественной ткани в год и найти новые рынки сбыта. Об этом заявил Президент на совещании по развитию предприятия. Александр Лукашенко потребовал безусловного выполнения своих поручений, но предложение о создании единого камвольно-суконного производства не поддержал.

Прошлое от будущего на предприятии «Камволь» разделяет всего несколько метров. Справа то, что уйдёт в историю, – оборудование, купленное ещё в советские годы и теперь больше напоминающее кладбище станков. Слева – новый прядильный цех, его запустят через несколько дней. Рядом цех вязальный – светлый, просторный с климат-контролем, минимум сотрудников. Из-под струн немецких станков, их тут 12 пар, ткань выходит нового поколения.

То, что на предприятии «Камволь» идут большие перемены, красноречиво говорит парадный вход – полностью отремонтированный, пока без шильды, но обещающий – предприятие, которому в этом году исполнится 60 лет, собирается и дальше работать. Если и не с чистого листа, то уж точно с обновлённых цехов и современного оборудования.

Таких пограничных зон, где «до» и «после», на комбинате с избытком. Они появились после визита Президента. Увиденное Александр Лукашенко назвал «преступной безответственностью». Холодные и продуваемые помещения, давно не видевшие ремонта, несущие конструкции в аварийном состоянии, устаревшее оборудование и три градуса тепла. Завод, который работал в убыток и погряз в долгах, Александр Лукашенко поручил модернизировать до конца 2015 года. Резонный вопрос – что сделано за три года?

Сергей Горовой на «Камволь» перешёл с Оршанского льнокомбината. В должности гендиректора всего пять месяцев. Опытный и грамотный управленец сразу увидел масштаб и фронт работ. По его словам финансирование и сроки сдачи объекта не сопоставимы. Смета строительно-монтажных работ была составлена ещё в 2013 году, без учёта последующих изменений курса рубля. Из Br490 млрд, выделенных на реконструкцию, осталось всего Br30 млрд, а работы ещё предстоит много.

По инвестиционному проекту камвольный комбинат призван стать суперсовременным производством. В два с половиной раза сильнее ближайшего российского конкурента, если говорить о технологиях и объёмах. А это 6 миллионов погонных метров в год. Уже сейчас предприятие в поисках новых рынков. Традиционно 60% продукции уходило в страны СНГ. Кстати, российское правительство на этой неделе, после длительных переговоров, сняло двухлетнее эмбарго на белорусскую камвольную ткань. Её по госзаказу производили для российских силовых ведомств, что приносило комбинату хорошие деньги.

Минский камвольный комбинат – уникальное предприятие. Единственное в Беларуси и самое крупное в СНГ, где производят шерстяные и полушерстяные костюмные ткани. Строили завод в 50-х годах, с размахом того времени – огромные цеха с высокими потолками (до 13 метров) занимают территорию почти 18 гектаров. Большая их часть давно пустует. Как этим добром распорядиться, предлагалось несколько вариантов. Один из наиболее вероятных – перенести на площадку «Камволя» часть производства предприятия «Сукно».

С выходом на производство качественных материалов «Камволь» рассчитывает увеличить клиентуру среди отечественных швейных предприятий, и не только государственных. Тем более что новое оборудование позволяет выпускать ткань малым метражом. Этого давно ждут частные производители, которые шьют ограниченное количество моделей и в желании угодить клиенту ищут эксклюзив у турецких и китайских конкурентов. Об этом ещё весной на встрече с Президентом говорили предприниматели.

Впрочем, мнение на счёт качества разделилось. Предприниматель Людмила Мащенкова давно сотрудничает с «Камволем» – заказывает у комбината ткань ограниченной партией. Сама придумывает расцветку, фактуру и рисунок. За пять лет творческого союза появилось более 20 видов ткани.

За этим столом Ольга раскраивала костюмы и простым, и звёздным клиентам. Перед заказчиком материал выкладывала лицом – от дорогих итальянских до отечественных брендов. Белорусы чаще предпочитают импортному своё, даже не подозревая об этом. Ведь на образцах ткани производитель не указан. Главное ведь, чтобы костюмчик сидел.

Тем временем на самом комбинате едва успевают выполнять заказы на производство ткани для школьной формы. Заказчики – российские элитные школы и гимназии. Там предпочитают натуральное, а вот наши швейные предприятия выбирают дешёвое, то есть где побольше дешёвой синтетики. Переубедить их сможет только цена. С запуском нового энергоёмкого оборудования себестоимость производства сократится на 40%, а значит, метр камвольной ткани станет доступнее.

Модернизация предприятий, которой Александр Лукашенко уделяет огромное внимание, проводится с главной целью – уровень отечественного производства поднять на голову выше конкурентов и удержать эту позицию как можно дольше. Именно поэтому Президент готов ещё раз финансово поддержать комбинат.

Как идёт модернизации на Минском камвольном комбинате, Президент пообещал проверить лично. От успеха качества этой модернизации будет зависеть судьба ещё одного предприятия – суконного. Пока же предложение правительства объединить два комбината Александр Лукашенко не поддержал.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram