Каким будет Минск будущего? Александр Лукашенко ознакомился с перспективами развития столицы и пригородных территорий

Двухмиллионный мегаполис за редким исключением решено оставить в нынешних границах. С жилищной застройкой в окрестностях предстоит разобраться, а на инфраструктуру столицы должны снизить нагрузку города-спутники.

Двухмиллионный мегаполис за редким исключением решено оставить в нынешних границах. С жилищной застройкой в окрестностях предстоит разобраться, а на инфраструктуру столицы должны снизить нагрузку города-спутники.

Проект «Минск-2030» главный архитектор столицы Павел Лучинович презентует Президенту впервые. Отсюда и волнение, избавиться от которого частично помогает общение с журналистами. Разговор об архитектуре проспекта Победителей стал своеобразной разминкой перед докладом.

Совпадение или нет, но Президент, приехав в городскую Ратушу, также вспомнил об одной из важнейших транспортных артерий города. Александр Лукашенко уверен: проспект Победителей должен символизировать и героическое прошлое страны, и её будущее.

Что касается Минска в целом, то главная особенность обновлённого генерального плана в том, что город до 2030 года, по сути, будет оставаться в нынешних границах – расширится разве что на юго-западе за счёт лесопарковой зоны, а также на востоке, где расположится район с британским названием «Ноттингем». Здесь можно возвести миллион 200 тысяч квадратных метров жилья. Для сравнения: в самом молодом и массивном микрорайоне Минска Каменной Горке – миллион 800 тысяч квадратов.

Ещё одно отличие – в Минске будут строить в два раза меньше, чем собирались по генплану предыдущей версии. Причём лишь 40% зданий вырастут на пустующих территориях, остальные площадки будут появляться после сноса старых домов и выноса предприятий.

Чтобы Минску дышалось легко и свободно, генплан предполагает расширение городских дорог, строительство развязок и завершение формирования нескольких транспортных колец внутри города. В целом ставку главный архитектор делает не на водителей, а на пассажиров. То есть передвигаться по Минску будет удобнее не на автомобиле, а на общественном транспорте.

Так, например, будет выглядеть схема метрополитена лет через 20 (см. видео – прим. ред.). К нынешним двум веткам метро добавятся ещё две. Третья линия уже строится, четвёртую решено сделать кольцевой. Это весьма отдалённая перспектива. Но уже сейчас минские власти готовы строить сеть так называемых перехватывающих стоянок.

Также в Ратуше подробно обсуждали судьбу знаковых для столицы объектов. Реконструкцию стадиона «Динамо» мэр обещал завершить к концу следующего года, точно в срок должен быть построен Центр олимпийской подготовки по художественной гимнастике и многофункциональный комплекс «Газпрома». В целом, строительство высоток в центре Минска ограничат. Небоскрёбы будут появляться лишь там, где не нарушат уже сложившего архитектурного ансамбля.

О долгострое у Белгосцирка во время докладов не говорили, но его будущего в интервью коснулся минский градоначальник. Массивное здание будет вмещать и гостиницу, и апартаменты.

Президент намерен лично контролировать работы по наведению порядка вдоль первой кольцевой дороги, а также по благоустройству набережной Свислочи.

Дефицит производственных и жилых площадей внутри кольцевой должны восполнить города-спутники. Их будет шесть – Руденск, Смолевичи, Логойск, Заславль, Дзержинск, Фаниполь. Впрочем, для каждого из них предусмотрена своя концепция развития. Например, Дзержинск и Фаниполь ждёт лишь точечное уплотнение, а Руденску предстоит стать самым крупным спутником – с населением под 100 тысяч жителей и производствами, которые перенесут из Минска.

В целом Александр Лукашенко одобрил представленные проекты, ориентировав управленцев на соблюдение сроков их исполнения. Обратился Президент и к главному архитектору со словами напутствия, в которых ощущались не столько поручения от Главы государства, сколько пожелания от человека, который любит и ценит Минск.

Минск – центр общественной, культурной, политической и экономической жизни Беларуси. Эта формулировка, ставшая клише, тем не менее весьма актуальна. Но быть в центре означает в том числе и быть под пристальным вниманием. Это местная власть должна понимать и учитывать при развитии мегаполиса. Большой город должен быть многогранным: уютным для жителей, интересным для туристов, открытым для бизнеса и в целом – удобным для жизни.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram