Значительно нарастили продажи на внутренний и российский рынки, и год завершают с прибылью почти 80 миллионов рублей. Таким экономически удачным получился для «БелДжи» 2023 год. Но это лишь этап в развитии отечественного автомобилестроения.
Состояние и перспективы отрасли сегодня оценил Александр Лукашенко. Удовлетворить спрос и по возможности максимально делать внутри страны – такие задачи перед нашими автомобилестроителями поставил Президент. Это касается и машин с двигателем внутреннего сгорания, и электрокаров.
Александр Лукашенко сегодня посетил завод «БелДжи». На предприятии работает больше полутора тысяч человек. Выпускается пять моделей легковых машин – четыре кроссовера и седан. Завод хочет расширяться: увеличить мощность до 120 тысяч авто при двухсменном режиме работы. Для этого нужно модернизировать цеха, в частности, сварки и сборки. Что же касается большей локализации, то для достижения цели на заводе намерены организовать новый цех. О развитии отрасли в целом Главе государства доложил министр промышленности. Драйверы – не только «БелДжи». В стране должно появиться и производство другой известной китайской марки – «Хунци». В переводе – красное знамя. Заняты промышленники и двумя серьезными проектами в сфере пассажирского электротранспорта. Такие машины должны выйти на маршруты в Жодино и Шкловском районе. О делах на «БелДжи» доложил гендиректор. Александр Лукашенко отметил: в Беларуси на достойном уровне выпускают грузовики, самосвалы, автобусы. Производство легковых авто развито меньше. Это надо менять.
Автомобилестроители и ученые сейчас вместе трудятся над созданием электромобиля X-50. О проекте детально рассказали Президенту. Александр Лукашенко поручил активно работать над белорусским е-троном. Производство авто на чистой электрической энергии – одна из главных мировых тенденций. Наша страна тоже выбрала идти путем прогрессивных технологий. Цель этого приезда – перспектива, признался Александр Лукашенко. Президент посмотрел цеха предприятия, оценил выставку, а затем поговорил с теми, кто создает белорусские средства передвижения. Речь зашла не только о технологиях машиностроения, но и о цифровых, а также о безопасности.
Коллектив завода, который появился благодаря поддержке и прогрессивным идеям Президента, конечно же, не мог отпустить его без новых колес. Кроссовер Х-50, в котором удалось заместить часть зарубежных автокомпонентов на свои, стал подарком для Александра Лукашенко.
Фото: БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в Telegram