Александр Лукашенко о тайной дипломатии, шпионаже, ДРСМД, ракетах в Европе и диалоге с НАТО

Задачи заниматься тайной дипломатией не ставится ни перед работниками посольств Беларуси, ни перед военными атташе, заявил Президент Беларуси во время разговора с представителями личного состава Военной академии.

Задачи заниматься тайной дипломатией не ставится ни перед работниками посольств Беларуси, ни перед военными атташе, заявил Президент Беларуси во время разговора с представителями личного состава Военной академии.

Александр Лукашенко считает, что сегодня прежде всего нужно развивать торгово-экономические отношения. На это ориентированы белорусские дипломаты за рубежом и военные атташе. У нас в стране разделения между политической и экономической дипломатией нет – МИД курирует оба этих направления. 

Александр Лукашенко: «Есть у нас и военные атташе, но не много и не в каждой стране, – военные дипломаты, которые осуществляют контакты в военной сфере».

По мнению главы государства, необходимо максимально знать и видеть, что происходит в другой стране. Дипломаты некоторых стран и военные атташе действительно занимаются разведкой и шпионажем. Но в мирное время перед белорусскими дипломатами таких задач нет.

Александр Лукашенко: «Если будет обострение, на этот случай у нас дипломатия усилится. Может быть, и тайная дипломатия».

Обсуждались во время встречи и отношения с НАТО. Президент открыт для прозрачного диалога с альянсом на паритетных условиях. Интересы Беларуси должны уважаться всеми, кто хочет сотрудничать со страной.

Александр Лукашенко: «Как суверенное государство Беларусь готова к конструктивному диалогу, в том числе и с Североатлантическим блоком – на принципах паритетности и прозрачности. Мы себя не отгораживаем забором ни от кого. Мы готовы вести этот диалог».

Беспокойство у главы государства вызывает и возможность размещения в Европе американских ракет. Поводом для этого может стать ситуация вокруг Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) между Россией и США. Эту тему Александр Лукашенко обсуждал во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным.

Александр Лукашенко: «Его позиция практически ничем не отличается от той позиции, которую излагают в СМИ».

Президент Беларуси не сомневается в том, что Россия не нарушала данный договор и пытается найти ответ на соответствующие обвинения Запада в её сторону.

Александр Лукашенко: «Но информации в этом плане у меня нет. Она скрыта. Её знает ограниченный круг людей».

В этом вопросе в части потенциальной угрозы для безопасности Беларуси Президент категоричен.

Александр Лукашенко: «Это катастрофа, особенно для нас».

Существует мнение, что выход США из ДРСМД, в том числе, обращен против Китая, заявил белорусский лидер.

Александр Лукашенко: «Конечно, этими ракетами через Тихий океан не запустишь и удар по Америке не нанесёшь. Американцы переживают прежде всего за своих союзников в районе Тихого океана (Корея, Япония), свои американские базы, которые там созданы».

По словам Главы государства, это может стать поводом для размещения американских ракет в Европе, что для Беларуси неприемлемо.

Александр Лукашенко: «Но я боюсь того, что американцы воспользуются моментом – сорвали этот договор, и разместят ракеты в Европе. Вот тут уже мало не покажется и нам. Поэтому нам надо будет вместе с Россией думать об ответных мерах. От этого никуда не денешься, если это произойдёт. А хуже будет, если эти ракеты будут размещены (не дай Бог, гипотетически) на территории Украины. Поэтому мой ответ однозначный: я категорически против разрыва ДРСМД. Мы сторонники миролюбивой политики. Нам не нужны эти разборки крупных государств, от которых, исходя из истории, мы всегда страдали. Поэтому нам не нужна эта бойня, драка, особенно сейчас вокруг договора о ракетах средней и меньшей дальности».

Кроме того, Президент считает, что и к заявлениям НАТО по поводу вооружения надо относиться осторожно.

Александр Лукашенко: «Мне кажется, хоть Североатлантический альянс заявляет о том, что они не собираются размещать в Европе эти ракеты, это просто блеф. В противном случае, зачем выходить. Зачем было разрушать этот договор? Надо было договариваться с Китаем и подключать его, если речь о Китае».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент