В Минске открылись сразу три новые станции метро – «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». А каждый метр подземки стоит очень дорого, так что подарок для столичных пассажиров – дорогой во всех смыслах. В торжественном открытии нового участка третьей линии Минского метрополитена принял участие Президент.
Александр Лукашенко метростроителей поблагодарил – за то, что постарались, и это предновогоднее яркое событие случилось. Правда, есть одно но. Хоть строят качественно и без излишнего пафоса, как и нужно, но – медленно. Темпы попытаются удвоить, ведь планы по развитию сетки метро у городских властей – грандиозные.
А Президент вообще заявил, что рассмотрит возможность наземного скоростного сообщения Минска и городов-спутников. Это нужно и людям, и бизнесу – а о том, как справедливо в Беларуси взаимодействовать государству и частникам, сегодня тоже говорили много.
Когда-то здесь, тогда еще на окраине, а сегодня – в центре Минска, был аэродром. Затем он стал аэропортом «Минск-1». Спустя годы – сдался под напором требований современности. И громадный пустырь начал превращаться в высотную застройку по личному поручению Президента и согласно его договоренностям. Так появился перекресток проспекта Мира и улицы Николы Теслы.
Компромисс между государством и бизнесом
Президент прибыл открывать станции метро, но, окинув взглядом «Минск-Мир», устроил импровизированное совещание о том, на каких принципах в Беларуси мирно должны находить компромиссы государство и бизнес.
Сколько стоит километр подземки
Если говорить о бизнесе, то строительство станции метро «Аэродромная» прямо у жилого комплекса за бюджетные деньги влечет за собой рост прибыли застройщика. Ведь все в стране, а не только в Минске, знают: рядом с метро квадратный метр дороже. А стоит подземка колоссальных денег: 1 километр пути – порядка 73 миллионов долларов. Новые три станции потянули почти на миллиард рублей. И это вообще не самоокупаемая история.
Планы по метро Минска
Обсудят с Президентом городские власти и свои планы по минскому метро. В 2020-м оно приросло четырьмя станциями. В перспективе будет еще больше. На введенных в строй сегодня – почти 90% всех материалов белорусские. Для экономики это важно. К теме бизнеса и приоритета в нем интересов людей, вне зависимости от того, государственный он или частный, вернулись еще раз.
Требование простое: выполнять договоренности, и это касается всех. Метростроевцы свои обещания выполнили. Перед спуском на «Аэродромную» Президенту вручают символический подарок.
Президент – об оформлении новых станций
Президент недавно говорил: ему приятно, когда людям приятно. А метро как раз такой случай. И приятно, и полезно. Интерьер «Аэродромной» обыгрывает тему полета. На платформе Александра Лукашенко ждали как раз те, кто и делает возможным полет в космос, только по уровню метростроения. Глава государства как рациональный хозяин согласится с концепцией отсутствия избыточного пафоса в оформлении станции.
Хоть по метру в год, но строить будем
Хотя даже не развивать, а сохранять школу метростроения было непросто в 90-е. Денег не было приблизительно вообще. Рыть тоннели – дорого. Тогда на том, что хоть по метру в год, но строить будем, настоял Президент. Пусть и отношения Главы государства с тем поколением работников метро были разными. Случались и забастовки машинистов, а затем происходило искреннее удивление, когда их вполне себе успешно за сутки заменили их надземные товарищи-железнодорожники. Мораль простая: нужно ценить свое рабочее место, особенно когда оно очень перспективное.
Новые станции оценят и минчане – есть стойкое ощущение, что их оценка с президентской совпадет полностью. И такие подарки к празднику – это здорово!
Фото: пресс-служба Президента
Подписывайтесь на нас в Telegram