А. Лукашенко: Армию надо встряхнуть и привести ее в идеальное состояние. Итоги рабочей поездки Президента в Брестскую область

Александр Лукашенко посетил 230-й общевойсковой полигон Обуз-Лесновский

А. Лукашенко: Армию надо встряхнуть и привести ее в идеальное состояние. Итоги рабочей поездки Президента в Брестскую область

Когда в мире так неспокойно, любая уважающая себя страна будет поддерживать обороноспособность. Беларусь – не исключение. Национальная безопасность – сегодня главная тема на полигоне под Барановичами. Его посетил Президент. Очевидно, военные конфликты по своей сути не меняются. Но способы ведения боя становятся все технологичнее, а значит коварнее. И быть к этому готовыми – и на земле, и в воздухе – требование Главнокомандующего не только к армии, ко всему военно-промышленному комплексу. Потому говорили сегодня не столько о подготовке личного состава, и даже создании нового военного подразделения, сколько о технике. В частности, о беспилотниках, которым надо дать отпор. Впрочем, какой бы острой ни была обстановка вокруг Беларуси – тенденций к развязыванию против страны войны нет, заявил Президент. Однако – когда искрит,  лучше действовать на упреждение – известная военная мудрость. 


С чего началась инспекция достижений военно-промышленного комплекса?

Каждый раз, когда Президент в военной форме – это всегда особые репортажи, потому что самые внимательные их зрители – разведка недружественных государств, а их по нашему периметру много. Особо их интересует то, что происходит на 230-ом общевойсковом полигоне Обуз-Лесновский под Барановичами. Ожидаемо – относительно рядом-то и Украина, и Польша, и Литва малоэффективно не расслабляется. Александр Лукашенко инспекцию достижений военно-промышленного комплекса начал с максимально прямого вопроса. 

Что интересовало Главнокомандующего?

Впечатление о том, что это уже видели, и не где-то, а на этом же полигоне, не покидало бы и журналистов – осенью 2022 года Главнокомандующему тоже докладывали о беспилотниках, и даже показывали технику, которая сегодня визуально – ровно та же самая. Но все же есть военные нюансы по каждому наименованию: точь-в-точь той, полуторагодичной давности, техники не было – где-то опытный образец поставлен на серийное производство, другой дрон – модернизирован, третий – модифицирован и так далее. Об этом позже детально доложат Главнокомандующему, но Александра Лукашенко интересует и то, как специалисты готовы к применению новых типов оружия, и не только в комфортных условиях полевых учений.

Ориентированность – на выводы и уроки не наших войн

Показуха вместе с некоторой ориентированность Вооруженных Сил не на защиту Родины, а на эффектное проведение парадов и учений, за отличия в которых еще могут и вручить медаль – это точно не нужно Беларуси. Задача Главнокомандующего простая: извлекать уроки из не наших войн для модернизации армии. И главный вывод делается легко даже теми, для кого война и оружие – это что-то далекое.

Сохранить баланс во всех секторах

Но комплекс, который сегодня отчитывался Президенту, не зря военно-промышленный. У Министерства обороны и Генерального штаба, само собой, есть то, что можно назвать оптимистичной и максимизированной целью в готовности к отражению любой угрозы – это когда в избытке всего, от дронов до снарядов. Но их производство – это колоссальные деньги, которых, для начала, не сказать, чтобы уж колоссальное количество, а если отдать шибко много военным – проседание будет в реальном секторе, который гражданский. Итого сегодня Александр Лукашенко искал, находил и поручал реализовывать баланс в том, что нужно военным, что может ВПК и какие резервы есть в экономике. То есть сколько конкретно единиц конкретного оружия нужно на всякий случай прямо сейчас, сколько – в среднесрочной перспективе. А долгосрочной, увы, сегодня нет – риски и угрозы слишком высоки.

Что наиболее критично в конфликте?

Как показала практика, и очень заметно – критична в войне нехватка снарядов. Откровенно говоря, в истории нет примеров, чтобы у кого-то боеприпасов на протяжении каждого боя было избыточное количество, но это ж как линия горизонта: ее не достичь, но достигать ее нужно стремиться. Более того, личное поручение Главнокомандующего было тоже понятным – чтобы хватало своих снарядов, и именно своих.

Беларусь известна во всем мире разработками РЭБ

А вот где изначально полнейший порядок, так это средства подавления беспилотников противника, то есть радиоэлектронная борьба, в разработках которой Беларусь известна во всем мире. И есть у нас все – от техники, полностью глушащей все сигналы в заданном радиусе, то антидроновых ружей, которые постоянно обновляют новейшим ПО. Но все же нет предела совершенству – это тоже знаменитый подход Минска.

Что показали Главнокомандующему? 

Хотя самое эффектное было еще впереди – и, забегая вперед, но 100% это было и эффективным. Президенту демонстрируют в боевых условиях и возможности дронов, и силу отечественных снарядов, и работу средств подавления. Осколочно-фугасные снаряды, ручные гранаты, противотанковые авиационные бомбы разной мощности и размеров падали вниз, барражировали, доставлялись fpv-дронами по командам операторов или в полуавтоматическом режиме – и точно в цель.

Совещание с участием А. Лукашенко

Затем на полигоне – совещание с участием Главнокомандующего, которое наверняка было оперативно-тактическим – и не только по вопросам производства оружия и боеприпасов. Действия противника и наши превентивные меры защиты – это обсуждалось, но без лишних глаз и ушей, потому что самая ценная тайна – та, которая военная. Но суть все же передать можно и нужно парой минут общедоступного фрагмента.

О чем говорили кроме БПЛА?

И, раз уж полигон общевойсковой, то говорили не только о дронах, снарядах и средствах РЭБ, а в целом о войсках. Военные предметно показывали те самые выводы, сделанные после начала боевых действий на Украине – от модернизации техники и тех самых «мангалов» для защиты от квадрокоптеров противника на БТРах и танках до глубокой модернизации под сегодняшние вызовы и угрозы. И если вдруг у кого-то из зрителей тревоги стало от этого репортажа чуть больше, то это зря – мы готовимся к тому, что гипотетически завтра может быть война, исключительно для того, чтобы наша готовность сама по себе стала защитой от нападения. И завтра, и после завтра, и – всегда. 

Фото: архив БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
Корреспонденты:
Игорь Тур
География:
Беларусь