Игрушечный автопром. Коллекционер из Бреста собрал целый музей рабочих моделей советских машин

Брестчанин собрал в своем гараже самые редкие модели советского автопрома, некоторые даже вернул к жизни. Парк, конечно, игрушечный, но все автомобили являются точными копиями легендарных МАЗов, Уралов и Львовянок. И как тут не впасть в детство?

Брестчанин собрал в своем гараже самые редкие модели советского автопрома, некоторые даже вернул к жизни. Парк, конечно, игрушечный, но все автомобили являются точными копиями легендарных МАЗов, Уралов и Львовянок. И как тут не впасть в детство?

Москвич первой серии, мечта каждого советского ребенка. В то время позволить себе могли далеко не все. Цена – до 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). Их начали производить в 1960-е годы, в ограниченном количестве. Поэтому найти такой экземпляр настоящая удача коллекционера

Детскими машинками советского производства Александр Хилькович увлекся три года назад. Сейчас у него больше 20 экспонатов: тракторы, мотороллеры, картинги, кабриолеты. Всю коллекцию он хранит в гараже. Здесь же он и реанимирует модели.

Самое сложное – найти детали. Чтобы одна машинка поехала, приходится разобрать до трёх других. Рихтовка, сварка и косметический ремонт: на все может уйти до полугода. Но получается не хуже, чем заводской вариант. Настоящая мечта детства.

Александр Хилькович, коллекционер: «Пластмассового солдатика купили, таких уже было много. А о машинке даже мечтать не мог. А сейчас появились возможность и время. И я решил своим деткам сделать».

Пополняется коллекция по-разному. То, что не попало в металлолом, приносят знакомые. Редкие модели чаще приходится искать в интернете. К слову, удовольствие это недешевое: цена за игрушечный раритет может достигать нескольких тысяч долларов.

Эту «лошадку» буквально спасли, нашли в мусоре при разборе старых сараев. Сохранилась даже заводская покраска, что большая редкость для ретро-машин.

Их делали не на игрушечных фабриках, а на автомобильных заводах. В Москве, Челябинске, Львове, в том числе и на Минском автозаводе. Изготовленные из железа, с рабочей подвеской, фарами и сигналом, детские машинки были похожи на настоящий автомобиль. Этим они сильно отличаются от современных моделек.

С началом перестройки детский конвейер остановили. Отечественные мини-автомобили пропали с прилавков. Их место заняли иностранные. А ностальгия осталась.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Ирина Никитина
Операторы:
Юрий Титов
География:
Новости Бреста