О том, что в эти минуты происходит в главном театре страны с полной уверенностью можно сказать «диво с оперной дивой»! Лариса Александровская снова вышла на публику.
К 115-летию со дня рождения первой в Беларуси народной артистки СССР – выставка одного дня в холле Большого из фондов музея истории театральной и музыкальной культуры. А на исторических подмостках – спектакль, который стал их символом и самым популярным в репертуаре. Опять же, благодаря звёздной солистке. «Царица сцены» пела партии и сопрано, и меццо.
Щёлкнуть кастаньетами, глядясь в старое зеркало, – сегодня хорошая примета! Всё же здесь отражалась «легенда» Большого. У бывшей хозяйки трюмо (первой примы театра Александровской) и нынешней (Оксаны Волковой) много общих имён. Сразу назвались Кармен. Взяли одну и ту же ноту Кончаковны в «Князе Игоре», Марины Мнишек в «Борисе Годунове», Любаши в «Царской невесте». Преемственность – на лицо. Ученица умело подражает своему кумиру. Меццо-сопрано Галушкина воспитанница Александровской.
Оксана Волкова, заслуженная артистка Беларуси: «Во время моей учёбы в консерватории я постоянно слышала о каких-то приёмах, секретах, которыми делилась Лариса Помпеевна с Лидией Ивановной. Самое важное в Кармен – её выход, её стать, походка, поворот головы».
Вспоминают эту личность по-прежнему по имени-отчеству. Уважение к великой силе. «От нас трёх» – дружеский шарж Кукрыниксов. Папарацци ещё не родились. На выставке дня студийные фотографии солистки в образе Маргариты из «Фауста», Алеси.
Правая сторона Большого. Здесь гримёрная главного дирижёра. Дальше – солисток. Откуда выходила на сцену первая Кармен, сейчас указать сложно, но можно. А при желании и отметить табличкой. Ведь именно Лариса Александровская выбрала место, где сегодня стоит театр.
Кстати, с этим зданием связан малоизвестный факт из биографии знаменитости. В начале Великой Отечественной оперная дива эвакуировалась прямо из бомбоубежища в Большом. Без документов. Реально звезда родилась 117 лет назад. 115 – по паспорту.
Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: «Была председателем Союза театральных деятелей, и мы очень часто встречались. Доброжелательная, всегда поможет, даст хороший совет. Создание новых художников, певцов, танцоров, в этом сейчас наше призвание. Мы просто должны помнить, что у нас есть очень родовитые предки. Я вообще считаю, что этот театр должен называться «Имени Ларисы Помпеевны Александровской».
Включать старые записи народной артистки СССР сегодня не стали. Мол, ни одна не передаст ту «бархатистость, приглушённость тембра». «Эхо» первой примы звучит всегда, когда на сцене Большого кастаньетами щёлкают, как Лариса Помпеевна.
Подписывайтесь на нас в Telegram