В Борисове люди не могут построить свои дома из-за газовой магистрали высокого давления

Трубу обнаружили абсолютно случайно. Все работы замерли, а людей, недовольных опасным соседством, мучают два вопроса – кто виноват и что делать?

Трубу обнаружили абсолютно случайно. Все работы замерли, а людей, недовольных опасным соседством, мучают два вопроса – кто виноват и что делать?

Они строились, потому что нуждались в улучшении жилищных условий. Но только-только проклюнувшиеся сваи на участках, выделенных год назад, едва не наделали беды. В считанных сантиметрах они прошли от газовой трубы высокого давления.

Екатерина Петракович: «Официально нам никто ещё ничего не запрещал. Вот поставили сейчас столбы здесь и сказали не проводить никакие работы».

Как минимум 14 участков сейчас – огнеопасная зона. Задень, чиркни спичкой – и то ли вечный огонь, то ли теория большого взрыва местного масштаба. Они сами начали трубить тревогу. Вызвали газовщиков. Те металлодетектором «нащупали» трубу. Расставили таблички. Но по бумагам – в чистом поле тишь да гладь.

Казалось бы, кто-то махнул не глядя? Но все разрешения и проекты заверены подписями, печатями. Исполком исполнил желание строиться, проектная организация его спроектировала, землемеры отмеряли... Масло масляное. Но так и есть. А что до самих газовщиков…

Татьяна Кочанова: «Они своей вины в этом не видят. Они сказали – мы предоставили правильный проект. Это неправильно сделали землемеры. Землемеры говорят, что это не их вина – как им предоставили, так они и сделали. Все службы сейчас говорят, что это не их вина. Я обзванивала людей – половина из них не знали даже об этой ситуации».

Анна Зенько: «Мне предъявили штраф в Br50 тысяч, так как я несвоевременно начала строительство, не укладываюсь в сроки. Оплатила, а через неделю узнала, что пришёл запрет на строительство».

По закону год после оформления участков – самое время возвести фундамент. Но те, кто следовал букве закона, сейчас думают, как бы со своим возведённым фундаментом не вылететь в трубу. До неё, к слову, 20 сантиметров.

Александр Каргин: «Фундамент – это не коробка спичечная, которую можно взять и переставить, его однозначно придётся разрушить. Денег было вложено порядка Br40 млн».

Примерно в полукилометре – люди, которым повезло чуть больше: они вот-вот собирались развернуть стройку.

Как вывести на свет саму трубу и того, кто её вовремя не разглядел, они пытаются понять уже неделю, плавно переходя от кабинета к кабинету.

В райисполкоме все пеняют друг на друга. То трубе, оказывается, уже лет 20, а то и 30. И она сама виновата, что настолько стара. То начальник газовой службы вспоминает, что проект не подписывал. Разобраться непросто, но им бы хотелось как можно быстрей.

Виктор Позняк, заместитель председателя Борисовского райисполкома: «Письмо отправлено на КУП «Градостроитель», который изначально делал план детальной планировки, потом сделаем корректировку. Наверное, срок неделю – не более того. То ли мы сместим дорогу, то ли участки в другом месте, и примем решение».

Их пример – другим наука. Это подтверждают местные власти. Сколько подземных коммуникаций с прошлого века по всей стране – сложно даже представить. Как совсем недавно невозможно было вообразить и этим людям: чтобы построить дом, им придётся пройти сквозь огонь, воду и… газовые трубы.

Подписывайтесь на нас в Telegram