В Гродно реконструируют старейший в Беларуси железнодорожный вокзал: вместе сойдутся история и современные технологии

В Гродно реконструируют старейший в Беларуси железнодорожный вокзал: вместе сойдутся история и современные технологии

Один из старейших в Беларуси железнодорожных вокзалов – Гродненский – сейчас приводят в порядок. Здание было построено 145 лет назад. После реконструкции здесь будут улучшены условия как для персонала, так и для пассажиров.

Гостиница, лифт для людей с ограниченными возможностями, платные и бесплатные зоны отдыха, интернет-кафе, конференц-зал – после ремонта Гродненский вокзал не будет уступать по уровню ведущим европейским. В прошлом году услугами железной дороги в Гродно воспользовались более полутора миллионов пассажиров. Более 400 тысяч пересекали на поездах границу. К слову, современный зал пограничного и таможенного контроля начал работать уже сегодня. «Умные технологии» внедряют и в «начинке» самого здания. После ремонта работу вокзала будут обеспечивать альтернативные источники энергии – на крыше устанавливают солнечные батареи.

Григорий Патеюк, главный инженер Барановичского отделения Белорусской железной дороги: «Все применены современные энергосберегающие технологии. Это рекуперация тепла, это светодиодные светильники, это тёплые полы, всё, что на сегодня существует по энергосбережению, применено на этом вокзале. 1 августа пассажирам будет открыт зал ожидания и будут закрыты временные места».

Параллельно с вокзалом в Гродно преображаются и железнодорожные ворота страны в Бресте. Уже построен новый тоннель, реконструированы пассажирские платформы, появился современный международный кассовый зал.

При проектировании обеих сторон – Московской и Варшавской – в Бресте учитывали европейский опыт и стандарты. Кроме того, все информационные таблички теперь на двух языках – русском и английском. По-английски объявляют и о прибытии поездов международных линий.


Подробности – в видеоинформации 

Подписывайтесь на нас в Telegram