Масштабную выставку юбиляров этого года готовят в Национальном художественном. На знаменитой галерее Старого корпуса установили скульптуры.
Завершив тем самым основную часть экспозиции. В неё вошли около 100 работ из закрытых для публики музейных запасников и семейной коллекции.
Тройка, восьмёрка и, конечно, тринадцать – эти цифры в дате рождения счастливые. Подарок «группе 50» (столько юбиляров) – вернисаж. Да такой, что каждый может считать персональным. Лишь с автографами мэтра Ивана Ахремчика – целая стена.
Ольга Архипова, куратор выставки «Из прошлого в будущее»: «Некоторые художники в нашей коллекции представлены одной-двумя работами. Здесь уже показываешь только то, что есть».
Так, покажут впервые парные пейзажи ученика Шагала. А ведь в 30-х фамилию Зевин в БССР знали куда больше, нежели инициалы его педагога-авангардиста. К слову, у выпускников той самой известной «Витебской школы» на выставке-юбилее абсолютное первенство.
«Здравствуй, Родина!» – эту фразу проговаривали, но сказали не все. Часть экспозиции сделана «белорусскими художниками в зарубежье». Есть такой термин. Причём «нашими» заграницей стали и те, кто уехал в советские годы в союзные Латвию, Украину, Россию.
Например, мстиславец Бениамин Басов. Мастера уж нет, но есть спрос. За этюды до сих пор готовы сразиться и Третьяковка, и Русский. Своё «Крещендо» возлюбленная венской публикой Литвинова сразу и не признала. Думала, где-то в мастерской. Оказывается – в живописном фонде нации. «Пионерке» отечественного нонконформизма скоро 75!
Эволюция автора – в этом цель выставки. У портрета свинарки и натюрморта с кактусом одна рука – Виктора Сахненко. Такое было время. Писали на выставкомы. Не забывали о своей линии. Часть работ только-только освобождают из запасников.
Живопись, скульптура, графика… Их – созданных юбилярами – в музее соединили в двух галереях, старого и нового корпуса. Впрочем, эти люди когда-то тоже стали «мостом» между искусством академическим и современным.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Завершив тем самым основную часть экспозиции. В неё вошли около 100 работ из закрытых для публики музейных запасников и семейной коллекции.
Тройка, восьмёрка и, конечно, тринадцать – эти цифры в дате рождения счастливые. Подарок «группе 50» (столько юбиляров) – вернисаж. Да такой, что каждый может считать персональным. Лишь с автографами мэтра Ивана Ахремчика – целая стена.
Ольга Архипова, куратор выставки «Из прошлого в будущее»: «Некоторые художники в нашей коллекции представлены одной-двумя работами. Здесь уже показываешь только то, что есть».
Так, покажут впервые парные пейзажи ученика Шагала. А ведь в 30-х фамилию Зевин в БССР знали куда больше, нежели инициалы его педагога-авангардиста. К слову, у выпускников той самой известной «Витебской школы» на выставке-юбилее абсолютное первенство.
«Здравствуй, Родина!» – эту фразу проговаривали, но сказали не все. Часть экспозиции сделана «белорусскими художниками в зарубежье». Есть такой термин. Причём «нашими» заграницей стали и те, кто уехал в советские годы в союзные Латвию, Украину, Россию.
Например, мстиславец Бениамин Басов. Мастера уж нет, но есть спрос. За этюды до сих пор готовы сразиться и Третьяковка, и Русский. Своё «Крещендо» возлюбленная венской публикой Литвинова сразу и не признала. Думала, где-то в мастерской. Оказывается – в живописном фонде нации. «Пионерке» отечественного нонконформизма скоро 75!
Эволюция автора – в этом цель выставки. У портрета свинарки и натюрморта с кактусом одна рука – Виктора Сахненко. Такое было время. Писали на выставкомы. Не забывали о своей линии. Часть работ только-только освобождают из запасников.
Живопись, скульптура, графика… Их – созданных юбилярами – в музее соединили в двух галереях, старого и нового корпуса. Впрочем, эти люди когда-то тоже стали «мостом» между искусством академическим и современным.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram